Валентина Паплевина
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ № 4
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
1. Ориентировать детей на умение слышать интонацию в музыкальных произведениях.
2. Определять музыкальные образы в музыке.
3. Обучать детей песенному творчеству.
4. Развивать художественное творчество детей.
Публикация «Блок интегрированных занятий „Лес утром и вечером“ для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)» размещена в разделах
Педагог: Художник так много увидел в лесу, и очень долго рисовал, что не заметил, как наступил вечер. Перестали птички щебетать. Солнышко легло в свою колыбельку. (исполняется произведение «Ходит вечер»). О чем рассказывает музыка? (ответ детей) Да это очень ласковая, убаюкивающая мелодия, вы все правильно сказали. Композитор увидел лес вечером и сочинил такую тихую, спокойную музыку.
И, что же стало происходить в лесу? (ответ детей)
Засыпают деревья, цветы, кусты, птички, ветерок и т. д. Дети, давайте послушаем еще раз это произведение, и вы пластикой рук изобразите мелодию, словно покачиваете колыбельки (дети исполняют).
А теперь покажите карточки (дети показывают). Молодцы, ребята, вы все хорошо умеете слышать музыку и чувствовать ее интонацию.
Дети, а что если мы сейчас будем композиторы и сочиним колыбельную песенку, чтобы лес быстрей уснул, угомонился, чтобы к нему пришел дрема. (дети сочиняют попевочки). Можно предложить свой вариант.
Колыбельная.
Спи лесок, спи усни,
Угомон тебя возьми.
Спят деревья, спят кусты,
спят зверюшки и цветы.
Засыпай скорей и ты.
Вторая часть занятия - изобразительная.
Дети рисуют.
Давайте вспомним лес утром и какой лес вечером и днем.
(в конце занятия дети выстраивают картинную галерею)
УТРО ДЕНЬ ВЕЧЕР
Приходит художник и музыкант, смотрят рисунки детей и говорят : «Вот у нас и появилось много новых друзей, они помогали нам справится с большой творческой работой».
Дарят детям краски и кисти.