Екатерина Мороз
Блочно-тематическое планирование (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Блочно – тематическое планирование средний дошкольный возраст 2014 – 2015 учебный год.
Сентябрь: 1 -2 неделя: Тема «Здравствуй, Детский сад!» (профессии, игрушки, бытовая техника).
Цели деятельности педагога: Знакомство с детским садом, с названием игрушек как ближайшим социальным окружением ребёнка; Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой день в детском саду», «Давайте познакомимся».
Публикация «Блочно-тематическое планирование (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
3-4 неделя: Тема «Сад, огород, грибы, ягоды» (овощи, фрукты, ягоды, грибы).
Цели деятельности педагога: Познакомить с названием овощей, фруктов, ягод, грибов с местом их выращивания; учить описывать, сравнивать, отгадывать загадки; знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок, дидактических игр «Куда что положить», «Где растут?».
Октябрь: 1 – 2 неделя: Тема «Осень – дивная пора!» (дать представление об осени, деревья, сельскохозяйственные промыслы).
Цели деятельности педагога: Укреплять интерес детей к окружающей природе, накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии, закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Осень золотая», Совместные поделки дети – родители «Подарки осени».
3 - 4 неделя: Тема «Удивительный предметный мир» (одежда, обувь, посуда, мебель).
Цели деятельности педагога: Обогащать сенсорный опыт детей, привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, материал, группировать по назначению. Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к вещам.
Итоговое мероприятие: Драматизация стихотворения. Ю. Тувина «Овощи».
Ноябрь: 1 – 2 неделя: Тема «Наши друзья - животные» (домашние и дикие животные).
Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о животных; Дидактические игры «Где живут?», «Найди детёнышам их мам»; Подвижные игры «Кот и мыши», «Заяц и капуста».
3 – 4 неделя: Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» (город, село).
Цели деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии, развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
Итоговое мероприятие: Развивающая образовательная ситуация – экскурсия «В гостях у музыкального руководителя» (познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя).
Декабрь: 1- неделя: Тема «Я – человек» (Какой я? Что я знаю о себе)
Цели деятельности педагога: Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.
Итоговое мероприятие: Праздник эмоций «Я – это я! Я – уникальный!»
2- неделя: Тема «Удивительный и волшебный мир книг» (жанры литературных произведений, детские писатели, театрализация).
Цели деятельности педагога: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы, выразительно читать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы, поддерживать желание детей участвовать в литературных играх.
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Любимый сказочный герой».
3- 4 неделя: Тема «Новогодние чудеса». (свойства воды, снега, льда, впечатления о новогоднем празднике).
Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «К нам пришёл Дед Мороз».
Январь: 2 – 3 неделя: Тема «Зимушка – Зима» (приспособление растений и животных к зимним условиям, признаки зимы).
Цели деятельности педагога: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособление растений и животных к зимним условиям;
Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.
Итоговое мероприятие: Конкурс на лучшую зимнюю постройку.
4- неделя: Тема «Художественные промыслы России» (игрушки из глины, дерева, предметы быта, росписи).
Цели деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах различных росписей, поддерживать интерес детей к данной теме. Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, познакомить детей с предметами русского – народного промысла.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Февраль: 1- 2 неделя: Тема «Транспорт» (наземный, воздушный, водный).
Цели деятельности педагога: Дать детям представление о классификации транспорта; начальные знания о профессиях на транспорте, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать кругозор и познавательный интерес.
Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «В небесах, на земле и на море».
3 – неделя: Тема «Профессия – Родину защищать» (военные профессии, военная техника).
Цели деятельности педагога: Развивать интерес к родной стране, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях, воспитывать смелость, патриотизм.
Итоговое мероприятие: Музыкально – спортивное развлечение «Мой папа самый, самый!».
4 – неделя: Тема «Зелёные друзья» (мир комнатных растений».
Цели деятельности педагога: Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. Учить выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия.
Итоговое мероприятие: Слушание рассказа «Аленький цветочек», разучивание стихотворения «Бегония», Подвижная игра «Посади цветок».
Март: 1 - неделя: Тема «Лучше мамы в мире нет» (профессии наших мам).
Цели деятельности педагога: Закреплять в памяти название весенних месяцев, воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, бабушке; дать представление о празднике 8 Марта, основных женских профессий.
Упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов – эпитетов о маме и бабушке.
Итоговое мероприятие: Праздник «Мамочка – милая моя!».
2 – неделя: Тема «Народное творчество, культура, традиции»
Цели деятельности педагога: Знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.
Итоговое мероприятие: Разучивание русских народных игр «Колечко – колечко», «Лапти».
3 – 4 неделя: Тема «Весна – красна!» (признаки весны, животный мир весной).
Цели деятельности педагога: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, учить описывать весну, приспособление растений и животных к изменяющимся условиям среды весной.
Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «Весна стучится в окна» (развивать интонационную выразительность голоса, активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие).
Апрель: 1 – неделя: Тема «Пернатые соседи и друзья» (лесные и домашние птицы).
Цели деятельности педагога: Обогащать представление детей о птицах, об образе жизни, сравнивать зимующих и перелётных птиц; дать понятие о пользе, которую приносят домашние птицы, знакомить с детёнышами птиц; Формировать желание заботиться о птицах.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах, Игра – драматизация «Утки и волк».
2 -3 неделя: Тема «Безопасность дома и на улице» (ОБЖ, ПДД).
Цели деятельности педагога: Обогащать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Итоговое мероприятие: Досуг: «Важные правила каждый должен знать» (праздник юного пешехода) (закреплять знания о поведении на улице и дороге).
4 – неделя: Тема «Моя Родина, мой дом, моя семья»
Цели деятельности педагога: Развивать знания детей о Родине, о своём посёлке, улице, на которой живём. Расширять представления детей о семье, семейных праздниках, воспитывать любовь к родителям, любовь к родной стране.
Итоговое мероприятие: Рассматривание семейных альбомов, составление описательного рассказа по картине «Семья».
Май: 1 – неделя: Тема «День Победы» (военная техника, военные профессии).
Цели деятельности педагога: Дать представление о празднике День Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы; формировать представление о героизме солдат – защитников Родины; воспитывать уважение к ветеранам.
Итоговое мероприятие: Экскурсия к «Памятнику советского солдата» возложение цветов.
2 – неделя: Тема «Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание).
Цели деятельности педагога: Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительное отношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.
Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Животные в загадках, песнях, стихах и пословицах».
3 – неделя: Тема «Мы – Здоровые ребята» (спорт, спортивное оборудование, ЗОЖ).
Цели деятельности педагога: Развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в ЗОЖ, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Петрушка – физкультурник».
4- неделя: Тема «Здравствуй, лето красное!» (цветы, обитатели водоёмов, насекомые).
Цели деятельности педагога: Закрепить знания о временах года; дать представление о лете; Познакомить с названием насекомых, рыб их особенностями, способах передвижения, образе жизни.
Итоговое мероприятие: Рисунки детей на асфальте «Здравствуй, лето Красное!».