Наталья Балакирева
Благоустройство участка группы №4 «Непоседы» на территории МБДОУ №8
▼ Скачать + Заказать документы
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все,
что он может, как прекрасна, была бы Земля наша»
А. П. Чехов
Проект по благоустройству участка группы №4 «Непоседы», на территории МБДОУ №8.
Вид проекта: социальный
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 года)
Участники : воспитатели, родители, дети
Публикация «Благоустройство участка группы №4 „Непоседы“ на территории МБДОУ №8» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» ноябрь 2020
Актуальность: Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке. ФГОС ДО определяет необходимость осуществления детьми на прогулке разных видов деятельности по всем образовательным областям. Необходимо чтобы благоустройство было безопасным и многообразным, красивым и уютным.
Основное направление: Приведение территории ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН, благоустройство и озеленение. Оформление территории малыми архитектурными и игровыми формами, строительство спортивной площадки, теневых навесов, создание безопасных, эстетичных условий для жизнедеятельности детей.
Основания для разработки: Желание создать в новом детском саду индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим интересам воспитанников, родителей, общественности, позволяющий полноценно организовать свободную деятельность детей.
Цель проекта: Улучшение экологического и эстетического состояния территории прогулочной детской площадки, рационального ее использования в соответствии с воспитательными и образовательными задачами.
Задачи:
- Оборудовать участок МБДОУ №8 «Малинка» в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями
- Использовать дополнительные возможности для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
- Создать художественное оформление участка МБДОУ №8 «Малинка»
- Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
- Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
- Развивать креативность у сотрудников МБДОУ №8 «Малинка», родителей и воспитанников.
Актуальность
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Проблема: состояние детских площадок требовали благоустройства
Гипотеза: Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проанализировав состояние участков, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями их благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу. Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь)
— родительские собрания;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— сбор бросового материала.
2 этап – внедренческий (октябрь)
За время внедрения проекта:
-обновили зону развлечений (установка качели)
- обновили зону для игры с песком
- разбили клумбы и цветник.
3 этап – заключительный (ноябрь) :
- уборка территории участка от мусора и опавшей листвы
- подготовка клумб зимнему периоду (выкапывание, обрезка и укрытие растений)
Предполагаемые результаты проекта:
- Создание образовательной территории дошкольного учреждения, позволяющей сформировать у детей гармоничное отношение к природе.
- Создание ЭКО системы МБДОУ №8 «Малинка»
- Привлечение родителей к благоустройству территории.
- Создании своего образа территории МБДОУ №8 «Малинка»
- Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, развлекаться.
Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира.