Ирина Аксенова
Благоприятный психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
«Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
По словам Стивена Р. Кови : "Новая эпоха требует от нас величия - самореализации, страстного исполнения и значимого вклада". В своей книге "Восьмой навык. От эффективности к величию" он говорит о том, что каждый человек стремится найти свой "голос в жизни". Под голосом автор понимает переход на новые уровни духа и мотивации. В современном мире как личный успех, так и достижения команды характеризуются важностью делать то, что по душе. Работает эффективней тот, кто делает это в удовольствие, кто нашел свое предназначение и готов делиться радостью творчества с другими. "Обрести свой голос и Вдохновить других обрести свои голоса", по-моему, отличный девиз для настоящего старшего воспитателя. Почувствовав в себе силы и энергию от деятельности, получая радость и истинное удовлетворение от проделываемой работы, Вы способны воодушевить своих коллег на великие дела. Создавая команду, нужно помнить, что Вы - источник вдохновения и пример для подражания. Покажите, как нужно действовать, задайте необходимый курс Вашему кораблю. Будьте уверены в себе и в своей команде. Дайте возможность Вашим подчиненным также быть значимыми, получая радость от совместной деятельности.
Публикация «Благоприятный психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения можно сравнить с капитаном корабля. От того, какую команду сформирует капитан, будет зависеть успех достижения заданного курса. От выбора кадров зависит многое: психологический комфорт на работе, нацеленность на единый результат, эффективность всего учреждения. Как же собрать идеальную команду? По мнению большинства старших воспитателей, кадровый вопрос всегда проблематичен. Основная роль в создании благоприятного климата в коллективе ложится на плечи старшего воспитателя.
Хочу поделиться с вами своими наработками по созданию благоприятного психологического климата в нашем детском саду, где я работаю вот уже 13 лет. Почему я выбрала эту тему? Потому что считаю, что работа-это наш второй дом. Здесь мы проводим большую часть своего времени, и мне бы хотелось, чтобы мои сотрудники приходили на работу с желанием и хорошим настроением. От атмосферы в коллективе зависит качество воспитания детей.
Сплочение педагогического коллектива нельзя осуществить на одних идеях: оно реализуется, прежде всего, в деятельности (профессионально-педагогической, общественной и др., в общении. В коллективе должны создаваться такие условия, чтобы ни один педагог не чувствовал себя одиноким среди своих коллег. Нельзя упускать из поля своего зрения характер межличностных отношений (симпатий, антипатий и др., коммуникативных связей внутри групп, из которых коллектив неизбежно состоит или которые неизбежно образуются в нем в конкретной ситуации. Сплочению педагогов в коллектив и создание благоприятного психологического климата способствует проведение мероприятий, требующих общей ответственности:
1. Педагогические советы, где затрагиваются вопросы по созданию благоприятного климата в коллективе.
2. Семинары – практикумы, ориентированные на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной жизни.
3. Отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи могут наши педагоги на «Деловых играх», «Психологических тренингах», которые проводятся в нашем детском саду.
4. Одним из условий развития благоприятного морально - психологического климата коллектива являются традиции, существующие в конкретном учреждении. В нашем детском саду уже на протяжении 10 лет проводится ежегодный театральный фестиваль.
5. В детском саду интересно проходят профессиональные конкурсы педагогического мастерства: «Конкурс на лучшую методическую разработку», «Копилка методического материала», «Портфолио достижений».
6. Большое внимание в детском саду уделяется проведению творческих смотров - конкурсов, мастер - классов.
7. Совместное проведение сотрудниками профессионального праздника имеет значение в плане организации полноценного отдыха и работы по выработке взаимопонимания и даже общих подходов к решению профессиональных задач.
8. Ответственная пора для педагога – это аттестация. Именно от слаженной работы коллектива зависит то, как будут чувствовать себя педагоги в период аттестации.
9. В нашем детском саду создана творческая группа, которая оказывает помощь педагогам в проведении мероприятий, в подготовке к аттестации, в написании проектов для участия в конкурсах.
10. Проводятся разнообразные личностные конкурсы : «Фестиваль творческих идей», «Калейдоскоп фантазий».
11. Два раза в год организуем проведение субботников по уборке территории детского сада, которые являются своеобразным тренингом для сплочения команды.
12. С целью пропаганды здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечения здорового ритма жизни, в нашем дошкольном учреждении для сотрудников детского сада проходят «Дни здоровья»
Что нужно сделать для создания благоприятного морально-
психологического климата в коллективе каждому члену этого коллектива?
1. Учитесь планировать. Наличие большого количества планов
одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что
незаконченные проекты висят над головой. Уделите планам некоторое время,
когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, когда это
будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, пока не закончите.
2. Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе
совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть
совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или
несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили
что-либо. Ставьте достижимые цели.
3. Развивайтесь. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и
развлечься. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным
для вас.
4. Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других.
Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся.
Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.
5. Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к
расстройствам и гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют
другие люди, это поможет вам принять их.
6. Избегайте ненужной конкуренции. В жизни много очень ситуаций,
когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление
к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и
тревогу, делает человека излишне агрессивным.
7. Регулярно делайте физические упражнения. Лучше следовать той
программе, которая доставляет вам удовольствие.
8. Учитесь методам расслабления. Желательно под наблюдением
специалистов.
9. Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, консультанта,
психотерапевта, психолога, с которым вы можете быть откровенным.