светлана сафронова
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Битва за Сталинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Тема: Битва за Сталинград Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: Развивающая: Развивать интерес к истории Отечества, истории своего родного края. Развивать речь через чтение стихотворений. Образовательная: Уточнить и расширить знания детей о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ. Оборудование: компьютер.
Ход мероприятия:
Демонстрация на экране: видеоряд (Священная война).
Воспитатель: С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. В этом году, посвященном 78 — летию победы, мы вспоминаем Великие битвы этой войны.
- Лето 1942 года. Воспользовавшись отсутствием Второго фронта на западе, враг сосредоточил на востоке огромные силы, прорвал фронт и устремился к Воронежу, Кавказу, Сталинграду. С прорывом ударной группировки противника в большой излучине Дона боевые действия вступили в новый этап. Началась величайшая битва за Сталинград. Она продолжалась 6,5 месяцев. Началась битва 17 июля 1942 г. и закончилась 6 февраля 1943 г.
Демонстрация на экране: видеоряд (Битва за Сталинград)
Воспитатель: Сталинград защищали две армии : 64-я под командованием М. С. Шумилова и 62-я под командованием В. И. Чуйкова.
Из воспоминаний маршала В. И. Чуйкова
«Колонны пехоты на машинах и танках ворвались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями…Захватчики гибли сотнями, но свежие волны резервов все больше наводняли улицы. Наши части тоже понесли большие потери в живой силе и технике и отошли. Когда я говорю: «части понесли большие потери и отошли», это не значит, что люди отходили по приказу, организованно, с одного рубежа обороны на другой. Это значит, что наши бойцы (даже не подразделения) выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали главным образом боеприпасами и снова бросали в бой…»
Звучит песня в исполнении Н. Баскова на слова В. Бокова «На Мамаевом кургане тишина»
Ребенок 1. – Битва за Мамаев курган длилась 135 суток из всех 200 дней Сталинградской битвы. Склоны кургана были изрыты бомбами и минами — даже в снежные дни он оставался чёрным. Снег тут моментально таял, перемешиваясь с землей от огня артиллерии. По завершении Сталинградской битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города. В первую послевоенную весну Мамаев курган даже не зазеленел – на выгоревшей земле не выросла трава.
Ребенок 2. - Битва за Мамаев Курган имела важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправы через Волгу. Гитлеровцы по 10-12 раз в день штурмовали его, но, теряя людей и технику, так и не смогли захватить всю территорию кургана. Бои за Мамаев курган продолжались 135 суток
В районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.
Ребенок 3. В свой срок - не поздно и не рано -
Придёт зима, замрёт земля.
И ты к Мамаеву кургану
Придёшь второго февраля.
И там, у той заиндевелой,
У той священной высоты,
Ты на крыло метели белой
Положишь красные цветы.
И словно в первый раз заметишь,
Каким он был, их ратный путь!
Февраль - февраль, солдатский месяц -
Пурга в лицо, снега по грудь.
Сто лет пройдёт. И сто метелиц.
А мы пред ними всё в долгу.
Февраль - февраль. Солдатский месяц -
Горят гвоздики на снегу.
Воспитатель: Победа под Сталинградом – крупнейшее военно-политическое событие второй мировой войны. Она положила начало коренному перелому не только в ходе Великой Отечественной войны, но и всей второй мировой войны. С этого момента советское командование прочно овладело стратегической инициативой и удерживало её до самого окончания войны. В ходе битвы враг потерял около 1,5 миллиона убитых, раненых, пленных и пропавших без вести, то есть четвёртую часть сил, которыми располагал тогда фашистский блок на советско-германском фронте. Разгром крупной немецко-фашистской группировки под Сталинградом не случайное событие, а тем более не результат лишь ошибок командования вермахта и самого Гитлера, как теперь пытаются доказать фальсификаторы истории всех мастей на западе. Победа под Сталинградом – результат массового героизма советских воинов, младших командиров и офицеров Советской Армии,
Минута молчания. (зажигается свеча)
Воспитатель: В наше время пытаются переделать историю, умолить заслуги наших отцов и дедов. И только от нас с вами зависит, сохраним ли мы память для наших детей о тех уже далеких событиях.
Ребенок 4.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Воспитатель: Вечная слава героям, павшим за свободу и независимость.
Поклонимся памяти погибшим. Отдадим дань памяти живым.
Звучит песня в исполнении И. Кобзона «Не забывай те грозные года».