Любовь Бархатова
Библейские рассказы как средство духовно нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сотворение мира»
Цель: формировать у детей уважение к себе, чувства собственного достоинства. Созданию себя человеком, частью Божьего творения, ответственного за все живое на земле.
Оборудование: демонстрационный материал ( иллюстрации с изображением человека: мужчины и женщины).
Игра «День и ночь».
Ведущий предлагает детям сделать то или иное движение, которое ассоциируется с движением какого-либо животного или растения. Дети должны выполнять движения только в том случае, если вы еще скажете слово «день». Если вы скажете «ночь» или ничего не скажете, то дети не должны выполнять движения. Кто ошибается, выбывает из игры.
Публикация «Библейские рассказы как средство духовно нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах
2. Дети, вы теперь много знаете о животных, растениях, кто их сотворил. А как же появился человек на земле? Послушайте, что говорится об этом в Библии.
Когда Бог сотворил всех животных, растения, насекомых он увидел, что наконец, земля готова.
«Теперь Я сотворю людей, чтобы они жили на земле и радовались всему ее богатству» - сказал Бог. И он создал мужчину и женщину. И увидел Бог, что это хорошо.
«У них будут дети, и они Будут заботиться и ухаживать за моей землей» - сказал Бог. И назвал Он мужчину Адамом, а женщину – Евой. Бог полюбил Адама и Еву и радовался, глядя на них.
Бог показал Адаму и Еве всех зверей и все растения, которые Он создал, чтобы они радовались вместе с ним. «Благодарим тебя, Создатель,- сказали Адам и Ева – твоя земля прекрасна! Бог посмотрел на землю и сказал: «Да, земля прекрасна. Теперь Я могу отдыхать и радоваться созданию Моему». И Бог отдыхал от трудов своих и радовался всему, что Он создал.
Человек самое великое и сложное творение Бога. Человек во многом отличается от других живых существ. Он наделен разумом, а это значит, что он может мыслить, чувствовать, говорить, любить. И поэтому повелел Бог человеку господствовать над всем.
В первые дни после сотворения мира, когда земля была еще новой, Бог гулял по Своему чудесному саду. Он радовался зверям и птицам, которых Он создал. Но особенно радовался Бог, глядя на мужчину и женщину. Они были Его друзьями, и Он очень любил их. Бог поручил им следить за садом. Адам и Ева радовались прекрасному саду, который Бог создал для них. Они ухаживали за растениями и срывали созревшие плоды и ягоды.
Бог сказал Адаму и Еве, что эта земля создана для них, чтобы они заботились о ней и наслаждались ее красотой. Адам и Ева дали имена всем птицам и зверям. Все животные любили Адама и Еву и не боялись их.
Все в организме человека удивительно! Состоит тело человека из 100 квинтиллионов клеток (квинтиллион – это 1 с 17 нулями). Каждый человек похож внешне на своих родителей, есть внешняя схожесть между братьями и сестрами, но все же все люди совсем разные. Каждый человек по-своему оригинален и неповторим, красив своей, только ему присущей красотой. И Бог любит нас такими, какие мы есть.
3. Раскрасить изображения Адама и Евы.
Сделать коллаж «Сотворение мира»
Тема: Рождество
Цель: формировать знания детей о христианских праздниках. Познакомить с историей Рождества, его смыслом. Воспитывать уважение к своим близким и просто знакомым. Развивать интерес к истории.
Оборудование: демонстрационный материал: иллюстрации о Рождестве, мешок с игрушками, набор иллюстраций для раскрашивания.
1. Игра «Радостная весть».
Дети встают в круг, к ним спиной воспитатель :
- Мне известна радостная весть, и я хочу вас обрадовать, сегодня вы все получите подарки, но для этого нужно поучаствовать в игре.
По кругу передается мешок с игрушками, под музыку, воспитатель выключает запись, тот ребенок, у которого оказывается мешок, берет из мешка подарок, затем запись включается, мешок вновь передается по кругу.
Правила: мешок передается до тех пор, пока каждый не получит подарок. Тот кто не захочет продолжать игру, получив подарок, лишается его.
- Скажите, дети, вы были рады, когда получили подарок?
- Сегодня я расскажу вам историю из Библии о таком подарке, который получили все люди на земле.
2. Рождение Иисуса.
В маленьком иудейском городке Назарете жила девушка. Звали ее Мария.
Однажды Господь послал к Марии ангела. Войдя к девушке, ангел сказал ей:
- Радуйся, Мария! Господь выбрал тебя из всех женщин на земле! Скоро у тебя родится сын, который станет Царем Израиля. Назови его Иисусом. Он будет Божьим Сыном, и Его Царству никогда не наступит конец.
Мария очень удивилась, но приняла Божью волю с готовностью.
У Марии был жених, плотник по имени Иосиф. Он был родом из Вифлеема. Вскоре она вышла за него замуж. Но вот однажды им пришлось покинуть Назарет и отправиться в Вифлеем: царь велел переписать всех, кто живет в стране, и Иосифу следовало записаться в своем родном городе. Когда они пришли, то оказалось, что в гостиницах нет места и им негде остановиться на ночь. А ребенку уже настало время родиться. Иосифу и Марии удалось найти приют только в хлеву. Там и родился Иисус, Спаситель мира. Колыбели в хлеву не было, поэтому Мария, запеленав сына, положила Его в кормушку для скота.
3. Как пастухи увидели чудо.
В ту ночь, когда родился Иисус, пастухи сторожили в поле стадо. И вдруг они увидели сияющего ангела! Пастухи очень испугались, но ангел сказал им:
- Не бойтесь! Я пришел к вам с радостной новостью: сегодня в Вифлееме родился Спаситель всего мира!
Пастухи сразу же решили пойти в Вифлеем и посмотреть, что случилось. Придя, они нашли Марию, Иосифа и младенца, который лежал в кормушке. Тогда они рассказали обо всем, что видели и слышали, и отправились в обратный путь, прославляя Бога.
4. Раскрашивание иллюстраций.