Любовь Бархатова
Библейские рассказы как средство духовно нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сотворение мира»
Цель: формировать у детей уважение к себе, чувства собственного достоинства. Созданию себя человеком, частью Божьего творения, ответственного за все живое на земле.
Оборудование: демонстрационный материал ( иллюстрации с изображением человека: мужчины и женщины).
Игра «День и ночь».
Ведущий предлагает детям сделать то или иное движение, которое ассоциируется с движением какого-либо животного или растения. Дети должны выполнять движения только в том случае, если вы еще скажете слово «день». Если вы скажете «ночь» или ничего не скажете, то дети не должны выполнять движения. Кто ошибается, выбывает из игры.
Темочки:
2. Дети, вы теперь много знаете о животных, растениях, кто их сотворил. А как же появился человек на земле? Послушайте, что говорится об этом в Библии.
Когда Бог сотворил всех животных, растения, насекомых он увидел, что наконец, земля готова.
«Теперь Я сотворю людей, чтобы они жили на земле и радовались всему ее богатству» - сказал Бог. И он создал мужчину и женщину. И увидел Бог, что это хорошо.
«У них будут дети, и они Будут заботиться и ухаживать за моей землей» - сказал Бог. И назвал Он мужчину Адамом, а женщину – Евой. Бог полюбил Адама и Еву и радовался, глядя на них.
Бог показал Адаму и Еве всех зверей и все растения, которые Он создал, чтобы они радовались вместе с ним. «Благодарим тебя, Создатель,- сказали Адам и Ева – твоя земля прекрасна! Бог посмотрел на землю и сказал: «Да, земля прекрасна. Теперь Я могу отдыхать и радоваться созданию Моему». И Бог отдыхал от трудов своих и радовался всему, что Он создал.
Человек самое великое и сложное творение Бога. Человек во многом отличается от других живых существ. Он наделен разумом, а это значит, что он может мыслить, чувствовать, говорить, любить. И поэтому повелел Бог человеку господствовать над всем.
В первые дни после сотворения мира, когда земля была еще новой, Бог гулял по Своему чудесному саду. Он радовался зверям и птицам, которых Он создал. Но особенно радовался Бог, глядя на мужчину и женщину. Они были Его друзьями, и Он очень любил их. Бог поручил им следить за садом. Адам и Ева радовались прекрасному саду, который Бог создал для них. Они ухаживали за растениями и срывали созревшие плоды и ягоды.
Бог сказал Адаму и Еве, что эта земля создана для них, чтобы они заботились о ней и наслаждались ее красотой. Адам и Ева дали имена всем птицам и зверям. Все животные любили Адама и Еву и не боялись их.
Все в организме человека удивительно! Состоит тело человека из 100 квинтиллионов клеток (квинтиллион – это 1 с 17 нулями). Каждый человек похож внешне на своих родителей, есть внешняя схожесть между братьями и сестрами, но все же все люди совсем разные. Каждый человек по-своему оригинален и неповторим, красив своей, только ему присущей красотой. И Бог любит нас такими, какие мы есть.
3. Раскрасить изображения Адама и Евы.
Сделать коллаж «Сотворение мира»
Тема: Рождество
Цель: формировать знания детей о христианских праздниках. Познакомить с историей Рождества, его смыслом. Воспитывать уважение к своим близким и просто знакомым. Развивать интерес к истории.
Оборудование: демонстрационный материал: иллюстрации о Рождестве, мешок с игрушками, набор иллюстраций для раскрашивания.
1. Игра «Радостная весть».
Дети встают в круг, к ним спиной воспитатель :
- Мне известна радостная весть, и я хочу вас обрадовать, сегодня вы все получите подарки, но для этого нужно поучаствовать в игре.
По кругу передается мешок с игрушками, под музыку, воспитатель выключает запись, тот ребенок, у которого оказывается мешок, берет из мешка подарок, затем запись включается, мешок вновь передается по кругу.
Правила: мешок передается до тех пор, пока каждый не получит подарок. Тот кто не захочет продолжать игру, получив подарок, лишается его.
- Скажите, дети, вы были рады, когда получили подарок?
- Сегодня я расскажу вам историю из Библии о таком подарке, который получили все люди на земле.
2. Рождение Иисуса.
В маленьком иудейском городке Назарете жила девушка. Звали ее Мария.
Однажды Господь послал к Марии ангела. Войдя к девушке, ангел сказал ей:
- Радуйся, Мария! Господь выбрал тебя из всех женщин на земле! Скоро у тебя родится сын, который станет Царем Израиля. Назови его Иисусом. Он будет Божьим Сыном, и Его Царству никогда не наступит конец.
Мария очень удивилась, но приняла Божью волю с готовностью.
У Марии был жених, плотник по имени Иосиф. Он был родом из Вифлеема. Вскоре она вышла за него замуж. Но вот однажды им пришлось покинуть Назарет и отправиться в Вифлеем: царь велел переписать всех, кто живет в стране, и Иосифу следовало записаться в своем родном городе. Когда они пришли, то оказалось, что в гостиницах нет места и им негде остановиться на ночь. А ребенку уже настало время родиться. Иосифу и Марии удалось найти приют только в хлеву. Там и родился Иисус, Спаситель мира. Колыбели в хлеву не было, поэтому Мария, запеленав сына, положила Его в кормушку для скота.
3. Как пастухи увидели чудо.
В ту ночь, когда родился Иисус, пастухи сторожили в поле стадо. И вдруг они увидели сияющего ангела! Пастухи очень испугались, но ангел сказал им:
- Не бойтесь! Я пришел к вам с радостной новостью: сегодня в Вифлееме родился Спаситель всего мира!
Пастухи сразу же решили пойти в Вифлеем и посмотреть, что случилось. Придя, они нашли Марию, Иосифа и младенца, который лежал в кормушке. Тогда они рассказали обо всем, что видели и слышали, и отправились в обратный путь, прославляя Бога.
4. Раскрашивание иллюстраций.