Клавдия Журавлева
Конспект занятия «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• развивать внимание, сообразительность;
• расширять словарный запас детей.
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстрированного материала.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", коробка с опасными (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, ножовка, нож, вилка) и безопасными предметами (игрушки, кукла Буратино, мяч, кусочки ваты для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Организационный момент :
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу.)
Сюрпризный момент: (Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)
Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, он весь поранился. А знаете,что с ним случилось? Тогда слушайте:
Дети играли в мячик у дороги, вдруг один мальчик сильно пихнул мяч, и тот покатился под машину и оказался под колесами. Хорошо что мальчик во время успел остановиться!
Давайте разберемся, что неправильно в поведении детей? Можно ли играть около проезжей части?
Физкультминутка: Яркий - красный мячик
Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);
Покатился по дорожке (бег на месте);
Подождал меня немножко (остановиться);
Наклонюсь, возьму его (наклониться);
И подброшу высоко.
Воспитатель:
- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал. Как вы поступите? что нужно сначала сделать?-(спросить, кто).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь.? (ответы детей).
(Необходимо позвать на помощь, позвонить в полицию).-01
Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришёл, узнай.
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
Кто же там, спроси всегда.
А не станут отвечать.
Дверь не надо открывать
Стук в дверь. Воспитатель: Слышите, кто-то стучится? Ребята, что мне делать? Спросим кто там?
(В группу входит Буратино с коробкой игрушек). В коробке вместе с игрушками лежат: спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, фен.).
Посмотрите, кто к нам пришёл. Буратино принёс целую коробку игрушек. Посмотрим, что он принёс. Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте поможем Буратино разобраться,- какие игрушки опасны для детей?
(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде.)
Буратино благодарит за помощь и предлагает поиграть.
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Воспитатель: Ребята, Буратино нам хочет напомнить, что за окошком сейчас зима. Но, к сожалению, зимой тоже надо себя беречь. Почему? (ответы детей).
Но, конечно же зима -это радость, веселье и хорошее настроение. Почему?
Дыхательная гимнастика: Буратино нам принёс снежинки из ваты, давайте подуем на них и устроим в группе снегопад.
Буратино принес нам конверт с картинками, давайте посмотрим, что на них изображено. Дети рассматривают картинки с правила поведения в быту.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы запомнили с вами основные правила поведения дома, а теперь поиграем в игру «Да и нет» : Вы отвечаете на мои вопросы и на ответ «Да» хлопаете в ладоши, а на ответ «нет» громко топаете ногами:
-Незнакомцам будем двери открывать.
-Игрушки будем убирать.
-Читать мы будем «Теремок».
-Будем мы смотреть в глазок.
-На окошко мы полезем.
-На самокате мы поедем.
-Будем танцевать у ёлки.
-Без позволенья брать булавки и иголки.
-Спички будем в руки брать.
-В игры будем мы играть.
Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя!
Буратино прощается с вами, ему пора домой, а мячик он возьмет с собой и вылечит его.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что нового мы узнали сегодня?
Все мы будем соблюдать правила безопасности?
Молодцы!