Лариса Кочиева
Конспект беседы «Безопасность в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность в природе
Цель: формировать условия для основ экологической культуры младших дошкольников
Задачи:учить отвечать на вопросы,обогащать и активизировать словарь детец
Образовательные: формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме для животных, насекомых и растений; уточнить знания правил поведения в лесу
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь по теме
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Ход беседы:
В: Ребята сегодня у нас в гостях лесной житель, Зайчик.
Публикация «Конспект беседы „Безопасность в природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Он рассказал, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести, не знают правил поведения в природе. Мы совершим необычное путешествие в лес и познакомимся с правила поведения в лесу. (Музыкальное сопровождение)
В: Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей). Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, мимо домов, затем вышли за город и оказались в лесу.
В: Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шумят листвою деревья, гудят насекомые)
В: Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)
А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.
Игровое упражнение " МЧС"
( Картинки: спасатель,правила поведения в лесу,спички,опасно,животные,птицы)
В: Алиса, каких зверей ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (заяц, волк, белка, лиса, медведь)
В: Дамир, каких птиц ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (сова, дятел, воробей)
В: Елена, что нельзя делать в природе? Покажи и назови. (рушить гнезда,есть мухоморы,играть со спичками,разбрасывать мусор,ломать ветки)
В: Правильно, молодцы!
Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.
В: Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.
• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.
• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!
• Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окопать.
• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.
Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.
Ребята,наш Зайчик попал в беду,нам нужно позвонить по номеру телефона 01 и вызвать помощь спасателей. Если мы не можем справиться сами,то просим взрослого.
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать — (Бег на месте)
Никому их не догнать.
В: Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются к «зайчику»).
В: Ну, вот, дорогой зайчик, мы вернулись. Мы с ребятами теперь знаем, как нужно вести себя в лесу. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!