Надежда Минина
Консультация по ПДД «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Как рассказать детям про ПДД?
Авторы: Воспитатель первой квалификационной категории: Минина Н. В.
Воспитатель высшей квалификационной категории: Кичигина Н. В.
Актуальность проблемы обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Ребёнок еще не умеет в должной степени управлять своим поведением, правильно определить расстояние до приближающейся машины. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Публикация «Консультация по ПДД „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в рамках кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) и в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Юный пешеход».
Обучение дошкольника проходит в игровой ситуации.
Игра – естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Содержание игр способствует продуктивному усвоению материала. Интерес к занятиям так же поддерживается разнообразием пособий. Для занятий используется наглядные материалы: цветные картинки, кубики, игрушки. Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения, поэтому с детьми одним типом заданий не занимаются более 10 минут, прерываются на физкультурные разминки, рисование, печатание. Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей – дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций.
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
- Интерактивный метод обучения.
- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
- Личностно-ориентированная технология.
- Технология игрового обучения.
- Метод наблюдения и беседы.
-Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример).
Методы и формы работы с детьми:
-словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;
- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;
- рассматривание иллюстраций;
- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
- оформление уголков безопасности дорожного движения в ДОУ (группах);
-памятки-буклеты по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
- анкетирование;
- индивидуальные беседы о соблюдении правил дорожного движения;
- день открытых дверей;
- участие в конкурсах, акциях на тему ПДД.
Вместе с родителями изготовили макет улицы.