ибетова
Безопасность на дорогах детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность детей на дорогах детей среднего дошкольного возраста
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
Публикация «Безопасность на дорогах детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Многие родители ошибочно полагают, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать. Поэтому от их поведения будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения.
Во всех садах обязательны уроки, на которых педагоги доступно доносят детям правила дорожного движения. Занятия проходят в виде игры. Применяются яркие, музыкальные плакаты. Для закрепления материала задаются загадки. Разучиваются четверостишия про светофор, пешеходный переход, тротуар и другие. В качестве домашнего задания детям предлагают нарисовать рисунок на тему: «Дети и дорога». И здесь уже важно участие родителей. Это идеальный случай, чтобы еще раз проговорить, закрепить с ребенком изученный материал.
Воспитанники средней группы обладают уже достаточной координацией движений, быстро реагируют на команды педагога. В этот период важно научить детей концентрировать внимание на объектах, представляющих опасность, правильно реагировать на сигналы светофора и освоить алгоритм движения по пешеходному переходу.
Эффективными способами подачи информации являются дидактические игры с макетами светофоров и дорожных знаков, настольные игры на тему знакомства с дорожными знаками. Они предназначены для закрепления у малышей представления об основных движениях пешеходов и транспорта по сигналам светофора. В качестве наглядных средств на занятиях дети просматривают анимационные видеоролики, обучающие основным ПДД для пешеходов. В качестве гостей присутствуют сотрудники ДПС, которые подробно рассказывают о ситуациях на дорогах.
Итак, приведем 3 варианта обучающих игр на тему безопасности на дороге с детьми среднего дошкольного возраста.
1. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
2. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
3. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.
Правила, которые должен знать к 4-5 годам каждый ребенок:
- Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.
- Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо.
- Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им.
- Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам.
- Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней.
Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание ребенка на сигнал светофора. В дальнейшем, можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.
Итак, безопасность на дороге — важный момент, на который нужно обращать внимание с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте родители и воспитатели должны приложить максимум усилий, чтобы дети освоили основы правил дорожного движения. Внимательность, осознание опасности помогут предотвратить несчастные случаи в период, когда ребенок становится самостоятельным и выходит на улицу без взрослых.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Баряева, Л. Б. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации / Л. Б. Баряева. – Москва : Дрофа, 2018. – 203 с.
Клименко, В. Р. Обучение дошкольников ПДД / В. Р. Клименко. – Санкт – Петербург : Питер, 2019. – 182 с.
Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора / Т. Ф. Саулина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2019. – 236 с.
Черепанова, С. Н. Правила дорожного движения / С. Н. Черепанова – Москва : Скрипторий, 2018. – 62 с.