Елена Олейникова
Безопасное поведение детей дошкольного возраста на дорогах города, в котором мы живем
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасное поведение детей дошкольного возраста на дорогах
города, в котором мы живем»
Проблема безопасности взрослых и детей в дорожном движении возникла, когда появилось колесо и транспорт. Взаимоотношения водителей и пешеходов всегда контролировалось государством, которое обеспечивает безопасность пешеходов на дорогах. И особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов и пассажиров, поэтому данная тема для нас очень актуальна. С каждым годом наш город первого салюта хорошеет и растет. Так как благоприятно обустраиваются детские площадки, различные здания, увеличивается число дорог и тем самым растет риск опасности на дорогах, так как поток транспорта огромен и нескончаем. По улицам нашего Белгорода проходят тысячи пешеходов, к которым относятся и наши дети. Ребенка очень интересует улица и все, что на ней происходит. В связи с этим дети отвлекаются, и часто, увлеченный чем-либо новым и интересным, ребенок попадает в очень опасные для жизни ситуации, которые влекут за собой большое количество травм, а в некоторых случаях и летальный исход.
Публикация «Безопасное поведение детей дошкольного возраста на дорогах города, в котором мы живем» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
И для того, чтобы избежать опасности на дорогах наших улиц, нам необходимо учить детей с самого раннего возраста, тем самым будут решены многие проблемы возникающие на дорогах.
Целью нашей работы является то, чтобы как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения, и развить умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Для решения данной проблемы, мы поставили перед собой задачи:
1. Повысить уровень знаний ПДД среди дошкольников всех возрастов;
2. Познакомить со знаками и их значением;
3. Расширить словарный запас;
4. Формировать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой;
5. Воспитывать сознательное выполнение ППД.
Но самая важнейшая задача воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности, т. е. к самосохранению. Тем самым на первый план выходит профилактическая работа по предупреждению детского травматизма, т. к. детство наших детей должно быть без травм.
Поэтому изучение ПДД должно стать частью воспитательно-образовательного процесса, в котором принимают участие не только воспитатели, но и родители, и семья в целом. И для достижения наилучшего результата особую роль играют и сотрудники ГИБДД, которых можно пригласить в дошкольное учреждение для беседы с детьми о ПДД.
И сегодня никого уже не надо убеждать в том, что обучение правилам дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как они более прочные, и впоследствии становятся нормой поведения. А самое главное – это соблюдение правил на дорогах, которые становятся уже потребностью ребенка, и могли быть с успехом применены будущими младшими школьниками.
Обучение детей дошкольников культуре поведения на улице нашего города очень тесно связано с развитием ориентировки в пространстве. А для дисциплинированного пешехода важны такие качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Исходя из этих качеств, нам необходимо прививать их нашим детям различными формами и методами, для того, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Нами проводились беседы; рассказы-беседы о знаках; рассматривались иллюстрации; моделировались проблемные ситуации. Также проводились вечера-развлечения «Мой приятель светофор» ; «Юный регулировщик» ; «Красный, желтый, зеленый» ; целевые прогулки; разнообразные дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Наилучший результат мы получим в том случае, если обучение будет осуществляться в системе, постепенно усложняя, уточняя и дополняя знания детей. Но очень важно для воспитателя создать в группе эмоциональный настрой. Эмоциональный положительный настрой к изучению ПДД формируют игры, и являются наиболее эффективной формой для закрепления теоретических знаний детей.
Следует отметить то, что дошкольное образовательное учреждение не должно заменять других участников данного процесса, особенно семьи, т. к. родители являются для ребенка примером для подражания. Поэтому необходимо взаимодействие воспитателей и родителей. Основной целью работы с семьей является, поддержание интереса родителей к безопасности детей как участников дорожного движения. Для этого мы в уголке для родителей обновляем материал по данной проблеме, проводим индивидуальные беседы, выставляем папки-передвижки и ширмы, плакаты, консультации, памятки по привитию навыков безопасного поведения на дорогах; картотеки игр для дошкольников по ПДД, и конечно же проводим родительские собрания, которые подчеркивают всю ответственность, которая лежит на взрослых.
Работа по закреплению ПДД не закончена, и продолжается, но результаты радуют нас, и заставляют воспитателей искать новые усовершенствованные формы работы с детьми, которые, несомненно дадут положительный результат.
Проведенная работа по безопасному поведению дошкольников на дорогах нашего города еще продолжается, но ее положительные результаты уже заметны в повседневной жизни дошколят. Они стали внимательнее, так как у них сформировались устойчивые знания и навыки о соблюдении и выполнении правил дорожного движения. Необходимо постараться уберечь наших детей от возможных опасностей, помочь им, и показать положительный пример, чтобы дети смогли чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно.