Елена Плуталова
Конспект занятия «Без труда нет жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деятельности
Воспитатель: (начинает проверять готовность интерактивной доски, и на ней появляется изображение мультипликационного персонажа - Тетушки Совы)
- Дети, у нас гостья? Узнаёте? Кто она?
Как вы думаете, почему она решила нас посетить сегодня?
(выслушивает, предположения детей, если дети обратят внимание на конверт с надписью «Детям», открывает его, читает, в ином случае обращает внимание детей на конверт сама.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети, заметили? У тётушки Совы с собой письмо (показывает на конверт с надписью «Детям») Прочитайте, кому адресовано? Думаю, в нём объяснение причины её визита. (воспитатель открывает конверт и читает детям письмо, если в группе есть читающие дети, читает ребёнок)
«Дети, я знаю, вы часто обсуждаете вопросы экономики и финансов. Меня эти вопросы тоже интересуют, и я хотела бы принять участие в этом разговоре. Рассказать, что я знаю, мне поможет замечательный мультфильм «Работа и зарплата». А познакомиться с вашими знаниями, думаю, получится, если вы ответите на мои вопросы и выполните мои задания. Я их вам по почте отправила»
Воспитатель: Ну, что, дети, будем смотреть мультфильм тётушки Совы? Хотите? (получив утвердительный ответ, включает мультфильм Уроки Тетушки Совы «Работа и зарплата» 6 серия блока «Азбуки денег», все рассаживаются перед экраном)
Воспитатель: (садятся в кружок) Дети, о чём рассказала нам тётушка Сова?
(выслушивает ответы детей) Да, Тётушка Сова считает, чтобы быть богатым, нужно много трудиться. Она права? Как вы думаете? Лентяй может быть богатым? Что произойдёт, если люди перестанут трудиться, а будут лениться? (Воспитатель и дети рассуждают о том, что может произойти в этом случае)
Воспитатель: Что трудиться необходимо это понятно. Русская пословица говорит. «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». А вот про оплату я не совсем поняла. Какая работа оплачивается? Почему тётушка Сова говорит, что не оплачивается домашняя работа, а моя знакомая выполняет домашнюю работу в одной семье (чужой, и получает оплату? Помогите разобраться.
(воспитатель и дети выясняют вопросы оплаты труда)
Дети, а вы принимаете участие в домашнем труде? Есть у вас трудовые обязанности по дому? Любите ли вы трудиться? Спрашиваете ли оплату за свой труд? Почему? В каких случаях? (выслушивает мнение детей, задаёт уточняющие вопросы, подводит детей к нужным выводам). Вот теперь понятно. «Какие труды, такие и плоды» (русская пословица). Спасибо. Всё понятно объяснили.
Воспитатель: А где же задания, которые Тётушка Сова прислала? (ищет)
Дети, вы не видели, нам почту приносили? И я не видела, тогда, где же письмо? Наталия Николаевна, а в вашу смену почта не приходила? Приходила, я ее положила на тумбочку. Женя, принеси, пожалуйста, письма.
Воспитатель: (передаёт конверт ребёнку) Дима, открой этот конверт. Покажи всем, что там. (Дима достаё т из конверта небольшой листок бумаги с вопросом: «Люди, каких профессий работают в вашем детском саду, и какую пользу они приносят»). Прочитай, что написано. Ты умеешь, ты справишься. (если ребёнок затрудняется, помочь ему, прочитать вместе).
Это мы все знаем? Можем рассказать тетушке Сова? Письмо писать ей не будем, это очень долго, я включу диктофон, он зафиксирует ваши ответы, и мы отправим их по электронной почте. Давайте, здесь на коврике разместимся. Нам будет удобно.
(выслушивает ответы детей, если дети не называют, какую-то профессию, показывает им картинку-напоминание)
Воспитатель: (открывает 2 конверт, вынимает картинку с изображением заставки к электронной игре «Товар или услуга», показывает её детям). Дети, догадываетесь, что это означает? Да это компьютерная игра. Но, прежде, чем играть, давайте вспомним, что такое товар? Кто изготавливает товары? Правильно, люди разных профессий. А где мы приобретаем товары? (на рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках). Игровое задание: разобрать картинки на две части. Картинки с изображением товара собираем в жёлтый конверт, картинки с изображением услуг – в зелёный. (дети сортируют картинки, объясняют свой выбор коробки, правильность выбора проверяется сигналом, воспитатель поощряет игровые действия детей)
Воспитатель: (открывает 3 конверт, читает)
А здесь нам предлагается поиграть в игру, которая называется «Собери пословицу». Это задание предложено отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.
Вот на этот стол выкладываю картинки с пословицами для мальчиков (выкладывает, а для девочек вот на этот (подходит к другому столу). Обратите внимание, на каждой картинке написана часть пословицы, вам надо найти картинку с другой частью пословицы, сложить их вместе, и у вас получится целая пословица. Вы умеете читать, знаете пословицы, у вас всё получится. (Дети составляют пословицы, вместе озвучивают)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет, если.
- никто не будет сеять, и выращивать зерно
- никто не будет изготавливать мебель
- никто не будет лечить людей
- никто не будет выращивать овощи
- никто не будет работать на автомобильном заводе
- никто не будет печь хлеб
- никто не будет шить нам одежду
Получается, что без труда нет жизни на земле. Труд – это самый прочный фундамент в жизни человека. Как считаете, тётушка Сова будет довольна нашими знаниями?
Информационные ресурсы:
1. Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений; (серия «Занимательные финансы. Азы для дошкольников»). – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019.
2. Стахович Л. В. Мини-спектакли: пособие для воспитателей дошкольных учреждений, серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 стр.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 №1155)
4. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. – М. : Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации, 2018