НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Беседы «День знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседы
• Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний»
-В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей.
Публикация «Беседы „День знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.
Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.
История праздника-Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января
• «Скоро в школу»- формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки;• воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
-Дорогие ребята! Сегодня мы будет отмечать праздник «День знаний.» Многие считают, что это праздник школьников и студентов. А нам, дошкольникам, обидно. Ведь мы с вами тоже, рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. Знания – это огромный МИР, по которому мы пройдём за всю свою жизнь. И эттот МИР начинается именно в детском саду. Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.
Семья-это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и радость, и смех,
Взлёт и падения, радости даль,
Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём.
-У каждого из вас есть своя семья, мне очень хотелось бы послушать рассказ о своей семье?Рассказы детей; (Дети рассказывают о своей семье)
-:Конечно ребята школа –это большая семья, а в каждой семье существуют свои правила поведения, но основные правила должны соблюдать все члены семьи. Мы свами в детском саду тоже живём большой семьёй, поэтому должны помнить о правилах, чтобы подготовится к школе!
1) Помни о других!
2) Умей договариваться!
3)Будь терпимым!
4) Умей слушать!
5)Научись понимать других!
6) Научись уважать других!
7)Научись заботиться о других!
8) Без обязанностей нет и прав.
9) Борись сам с собой.
10) Держи себя в руках.
11) Умей посмеяться над собой.
12) Научись прощать.
-Что же такое школа?-А кто ходит в школу?Как мы с вами может понять, что это школьник?А что находится в рюкзаке школьника? Я тоже вам предлагаю игру «Собери портфель» Дети складывают в рюкзак школьные принадлежности.
По окончанию беседы я предлагаю ребятам оформитьстенд «1 Сентабря!»
• «Что такое школа»
Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).
Ход
Звучит фонограмма детской песни о школе «чему учат в школе».
Дети, сегодня мы с вами поговорим о школе, о профессии учитель. Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс. А пока мы поговорим о том, что мы знаем о школе. Я предлагаю всем встать в круг и поиграть в словесную игру «Превращения» Проводится игра в кругу с мячом.
-Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».
Детям предлагаются слайды с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку).
Цель: выбрать здание школы, объясняя свой выбор при рассматривании вариантов построек.
-Дети, кто знает, как называется праздник всех школьников, когда они собираются в школе на первой школьной линейке?
-Этот день в календаре – первое сентября! «День Знаний». Дети знают стихи об этом празднике, сейчас они их прочтут:
-Но не только цветы нужно приготовить к школе. Кто из вас знает, что нужно купить для учебы?
Дети называют известные им школьные принадлежности.
Проводится игра-презентация «Собери портфель в школу» (дети отгадывают загадки о школьных принадлежностях).
-Школьные принадлежности нужны для учебы. А кто из вас знает, как называется время, когда все дети в школе занимаются?
Воспитатель показывает детям звонок-колокольчик, рассказывает об электрическом звонке и перемене между уроками.
Чтобы урок начался вовремя, детям нужно быстро к нему подготовиться.
Проводится игра на скорость «Кто быстрее приготовится к уроку»
Все готовы к уроку? Молодцы!
• «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Ход -Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).
(Воспитатель показывает детям пакет)
-Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?
Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т. п.
-Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)
Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды.
Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. Проводит беседу по прочитанному.
Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации»Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
-Ребята, скоро мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки:
- Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?-Как следует выходить?
-Где вы должны играть?-Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?
-Как следует кататься с горок, на качелях можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?
- Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?
-На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них?
- Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.
- Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?
-Почему нельзя кидаться землей, песком.
-Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?
-Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!
• «Хочу все знать»
Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Ход-Звучит песня в записи «Учат в школе» На магнитной доске располагается сюжетная картина «Школа».
- Ребята! Обратите внимание на картину, что на ней изображено?
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О школе.)
- Зачем дети ходят в школу? - В какое время года дети начинают учиться? - Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)
-Продолжите, пожалуйста, предложения:
1. Он лениться не привык, Он прилежный (ученик)
2. Он всегда поможет другуИ в беде протянет руку,Объяснит задачку вмиг,Он хороший (ученик)
- А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)
- У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.
- Ребята, в следующем году вы все пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики.
Итак, мы уже не дошколята, а школьники.
Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)
Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы. (Проводиться игра с использованием интерактивной доски)
Игра: «Что положим в портфель»
Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.
- Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности).
Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
Игра на внимание «Разложи, как было…На магнитной доске располагаются картинки. Парта – вверху, книга – внизу, тетрадь – справа, ластик – слева, пенал – посередине. Дети запоминают, затем воспитатель меняет картинки местами, а дети должны воссоздать первоначальный вариант, сопровождая высказываниями и т. д.
• Профессия – Учитель»
Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель.
Ход: Звучит фонограмма детской песни о школе «чему учат в школе».
Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс.
Я сейчас загадаю вам загадку:
В школе учит он детей
Строг, но все прощает
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель)
-Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках в школе?-А кто знает, как называется первый учебник для чтения?
-Вместе с учителем ребенок осваивает букварь – свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь и выучили все буквы, у первоклассников проходит праздник «Прощание с Букварем».
Проводится игра «Узнай цифру или букву»
-Учиться в школе – это очень нужное дело! Как здорово, если умеешь читать!
Дети читают стихотворение «Читалочка» ,
-что мы знаем о профессии учитель. А сейчас придумайте свое предложение о школе, учителе, звонке.