МААМ-картинки

Беседа «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года»

Наталья Костенко
Беседа «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы

"ИЗБЕГАЙТЕ СКОЛЬЗКИХ МЕСТ!"

Содержание программы : познакомить детей с правилами безопасного поведения в условиях гололеда, научить их определять опасную ситуацию по картинкам; описывать ее и правила, которые необходимо соблюдать.

Материал: Картинки-фломастеры с изображением льда.

Ход беседы:

Воспитатель читает детям стихотворение "Лед" :

Замерзли утром,

Не вчерашняя жара,

На дорогах гололедица,

И машина все развозит.

Трассы похожи на каток,

Я хотел бы сделать следующий шаг,

Но единственный неудачный-

Здесь очень скользко.

Сколько проблем из-за гололеда!

Темочки:

Есть работа для администраторов-

Насыпать соль и песок,

Так, чтобы прохожий мог пройти мимо.

2. Поговорить о льду. Объяснение слова "лед".

3. Вопросы для детей:

- Какая зимняя погода способствует образованию льда?

- Почему на дорогах много аварий в гололед?

- Почему люди часто получают травмы в гололедицу?

- Как обезопасить себя в гололедицу?

- Какие дорожные службы и как они помогают людям в гололедицу?

4. Рассматривая картинки-знаки гололеда, предложите детям определить, о чем предупреждает знак и чего делать нельзя, как предотвратить травму зимой на льду?

Помните правила: не толкайтесь, не бегайте, не играйте на скользкой дороге,

не хороните своих товарищей, не деритесь, ведите машину осторожно, не перегоняйте; если кто-то упал, помогите подняться, позовите на помощь взрослого!

"ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

Содержание программы : дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; научиться защищаться от сосулек в конце зимы - начале весны, соблюдать правила безопасности.

Материал: сюжетная картинка "Не ходи под сосульками"

Движение: 1. Загадка - Я прозрачен, как хрусталь,

Зимой я свисаю с крыши.

Просто очень, очень сожалею,

Я быстро таю на жаре. (Сосулька)

2. Рассматриваем картинки с изображением предмета и говорим о них.

Попросите их посмотреть на картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудите с детьми, насколько опасной может быть та или иная ситуация. Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? И как поступить правильно, как можно обезопасить себя от опасности?

Попросите детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-то получал травмы в подобных ситуациях. Попросите детей подумать о том, какие превентивные меры можно предпринять, чтобы предупредить других об опасных зонах. Вместе придите к выводу, что такие зоны необходимо защищать. Придумывайте разные виды ограждений: веревочные с красными флажками, деревянные или металлические барьеры, щиты или оградки.

Правила! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играйте там, где с крыши свисают сосульки или может выпасть снег!

- Подойдите ближе и потрогайте свисающие сосульки!

- Бросайте сосульки или снег!

3. Игра "Сосулька"

Сосулька висит вверх ногами, - руки опущены вниз, пальцы сомкнуты

дом.

От солнца она простужается. - они касаются носа.

Жара заставляет ее плакать, - соберите "слезы" в ладони.

Эти платья сошьете сами. - проведите руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением "отрежьте" длину.

Наступает мороз - она замерзает, - они обнимаются руками, дрожат

За ночь он немного подрастет, - вытянет руки, встанет на цыпочки

Он станет крепче в теле, он будет толще, - руки округлятся по бокам.

Если он станет тяжелым, он упадет. - приседайте.

"СНЕГ И СОСУЛЬКИ"

Содержание программы : дать детям знания о том, как снег и сосульки могут навредить их здоровью, научить их заботиться о своем здоровье.

Ход беседы : 1. Прочитайте стихотворение П. Золотовой "Ворона"

Ворона съела снег,

У нее болит горло!

Он хочет закричать – но ничего!

Ты не будешь есть снег.

2. Расскажи о вреде снега и льда (грязного, холодного)

"ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ"

Содержание программы : учить детей соблюдать правила поведения при движении под гору; развивать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Материал: иллюстрации, изображающие различные ситуации на слайде.

Ход беседы:

1. Расскажите о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2. Обсудите ситуации правильного и неправильного поведения детей, изображенные на иллюстрации или картине.

3. Подведите итоги и сформулируйте правила с детьми:

- Катайтесь с горки только на ледяных санках, а не на обычных санках;

- Взбирайтесь на горку только по лестнице;

- Не взбирайтесь по скользкому склону горки и с боков;

Не катайтесь стоя, а только сидя. ;

- Не толкайтесь, не приставайте к товарищам;

- Соблюдайте порядок;

- Не прыгайте с горки. ;

"ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ"

Содержание программы : дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками; научить их заботиться о своей безопасности, предотвращать несчастный случай.

Материал: изображение сюжета.

Ход: рассмотрение и обсуждение сюжетной картинки. Объяснение, почему зимой такое происходит с железными предметами.

Помогите запомнить правило-

- Зимой никогда не прикасайтесь к железным предметам языком, губами и голыми руками! Они будут держаться и не оторвутся. Это очень опасно для здоровья.

- Не отрывайте его силой, если с вами случилось несчастье.

- Позовите на помощь взрослого, если это случилось с кем-то из ваших товарищей.

Проведите эксперимент: покажите на улице, как мокрая тряпка приклеивается к металлическому предмету и не отслаивается.

"ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА ЗИМОЙ"

Содержание программы : учить детей теплее одеваться зимой, не напоминая об этом взрослым; соблюдать правила пребывания зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей заботиться о своем здоровье.

Материал: сюжетная картинка, на которой изображены два мальчика - один играет в разные игры, а другой сидит.

Движение: 1. Рассматривание картинки.

Вопросы для детей: - что изображено на картинке?

- Какой мальчик поступил правильно? Почему?

"Что случилось с другим мальчиком?"Как это произошло?

- Что мне теперь делать?

- И как мы ведем себя на улице в холодную погоду?

- Что я должен делать, чтобы предотвратить простуду и насморк?

2. Создание историй из жизненного опыта детей.

"ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ"

Цель: научить детей соблюдать правила безопасного поведения на территории детского сада; напомнить им об опасностях, которые подстерегают их на территории.

Материал: фотографии, иллюстрации.

Движение: учитель показывает детям иллюстрацию и рассказывает им о правильной реакции на предметы неизвестного происхождения. Он показывает упаковку и спрашивает, знают ли дети, что в ней. Дети не знают. Что в этом может быть опасного? Прислушайтесь к мыслям детей.

Общие рассуждения воспитателя и детей: никогда не следует подходить и открывать незнакомые сумки, свертки! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Необходимо пригласить взрослого и показать им!

Далее воспитатель проводит беседу (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как правильно вести себя на территории детского сада.

Запомните правила:

- Вам нужно выйти к месту расположения детского сада и возвращаться с прогулки спокойным шагом.

- Не подходите и не трогайте незнакомые сумки и кульки.

- Не толкайте своих товарищей, не поскальзывайтесь, не деритесь.

- Не покидайте территорию своего участка без согласия воспитателя.

- Не играйте с острыми предметами.

- Не разбрасывайте игрушки.

- Не разбрасывайте песок, землю, снег, игрушки.

- Держитесь подальше от собак и кошек.

- Не подходите к незнакомым людям, даже если они вас позовут.

"НЕ ХОДИТЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ВОДОЕМАМ"

Содержание программы : объясните детям, что зимой опасно ходить по водоемам, играть на них.

Материал: иллюстрация с опасными ситуациями на пруду зимой.

Ход: воспитатель: - в какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) - хотите послушать, как Медведь играл зимой?

Чтение стихотворения:

Газоны с травой исчезли под снегом.

Скользкие машины на тротуаре,

Русло реки покрылось льдом,

Медведь встал на коньки.

- Только он не катается на катке…

Я вышел с клюшкой в руке.

Как долго, дети, будут проблемы?

Здесь есть ледовые катки и пруды для хоккея.

Просто наденьте обувь с коньками,

Лед будет петь под коньками весь день.

- А тротуар - опасный каток.

Нам нужно вернуться во двор, дружище.

- Ребята, объясните Мишке, почему нельзя кататься по тротуару? (Ответы детей). Рассматриваем иллюстрации с опасными ситуациями на пруду зимой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Конспект беседы «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!»Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наш опыт работы. оформление зимнего участка в стиле "Цирк!"В нашем детском саду стало традицией,.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 19:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костенко (УИ 3130771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД