Наталья Костенко
Беседа «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы
"ИЗБЕГАЙТЕ СКОЛЬЗКИХ МЕСТ!"
Содержание программы : познакомить детей с правилами безопасного поведения в условиях гололеда, научить их определять опасную ситуацию по картинкам; описывать ее и правила, которые необходимо соблюдать.
Материал: Картинки-фломастеры с изображением льда.
Ход беседы:
Воспитатель читает детям стихотворение "Лед" :
Замерзли утром,
Не вчерашняя жара,
На дорогах гололедица,
И машина все развозит.
Трассы похожи на каток,
Я хотел бы сделать следующий шаг,
Но единственный неудачный-
Здесь очень скользко.
Сколько проблем из-за гололеда!
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Есть работа для администраторов-
Насыпать соль и песок,
Так, чтобы прохожий мог пройти мимо.
2. Поговорить о льду. Объяснение слова "лед".
3. Вопросы для детей:
- Какая зимняя погода способствует образованию льда?
- Почему на дорогах много аварий в гололед?
- Почему люди часто получают травмы в гололедицу?
- Как обезопасить себя в гололедицу?
- Какие дорожные службы и как они помогают людям в гололедицу?
4. Рассматривая картинки-знаки гололеда, предложите детям определить, о чем предупреждает знак и чего делать нельзя, как предотвратить травму зимой на льду?
Помните правила: не толкайтесь, не бегайте, не играйте на скользкой дороге,
не хороните своих товарищей, не деритесь, ведите машину осторожно, не перегоняйте; если кто-то упал, помогите подняться, позовите на помощь взрослого!
"ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!
Содержание программы : дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; научиться защищаться от сосулек в конце зимы - начале весны, соблюдать правила безопасности.
Материал: сюжетная картинка "Не ходи под сосульками"
Движение: 1. Загадка - Я прозрачен, как хрусталь,
Зимой я свисаю с крыши.
Просто очень, очень сожалею,
Я быстро таю на жаре. (Сосулька)
2. Рассматриваем картинки с изображением предмета и говорим о них.
Попросите их посмотреть на картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудите с детьми, насколько опасной может быть та или иная ситуация. Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? И как поступить правильно, как можно обезопасить себя от опасности?
Попросите детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-то получал травмы в подобных ситуациях. Попросите детей подумать о том, какие превентивные меры можно предпринять, чтобы предупредить других об опасных зонах. Вместе придите к выводу, что такие зоны необходимо защищать. Придумывайте разные виды ограждений: веревочные с красными флажками, деревянные или металлические барьеры, щиты или оградки.
Правила! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играйте там, где с крыши свисают сосульки или может выпасть снег!
- Подойдите ближе и потрогайте свисающие сосульки!
- Бросайте сосульки или снег!
3. Игра "Сосулька"
Сосулька висит вверх ногами, - руки опущены вниз, пальцы сомкнуты
дом.
От солнца она простужается. - они касаются носа.
Жара заставляет ее плакать, - соберите "слезы" в ладони.
Эти платья сошьете сами. - проведите руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением "отрежьте" длину.
Наступает мороз - она замерзает, - они обнимаются руками, дрожат
За ночь он немного подрастет, - вытянет руки, встанет на цыпочки
Он станет крепче в теле, он будет толще, - руки округлятся по бокам.
Если он станет тяжелым, он упадет. - приседайте.
"СНЕГ И СОСУЛЬКИ"
Содержание программы : дать детям знания о том, как снег и сосульки могут навредить их здоровью, научить их заботиться о своем здоровье.
Ход беседы : 1. Прочитайте стихотворение П. Золотовой "Ворона"
Ворона съела снег,
У нее болит горло!
Он хочет закричать – но ничего!
Ты не будешь есть снег.
2. Расскажи о вреде снега и льда (грязного, холодного)
"ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ"
Содержание программы : учить детей соблюдать правила поведения при движении под гору; развивать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Материал: иллюстрации, изображающие различные ситуации на слайде.
Ход беседы:
1. Расскажите о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2. Обсудите ситуации правильного и неправильного поведения детей, изображенные на иллюстрации или картине.
3. Подведите итоги и сформулируйте правила с детьми:
- Катайтесь с горки только на ледяных санках, а не на обычных санках;
- Взбирайтесь на горку только по лестнице;
- Не взбирайтесь по скользкому склону горки и с боков;
Не катайтесь стоя, а только сидя. ;
- Не толкайтесь, не приставайте к товарищам;
- Соблюдайте порядок;
- Не прыгайте с горки. ;
"ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ"
Содержание программы : дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками; научить их заботиться о своей безопасности, предотвращать несчастный случай.
Материал: изображение сюжета.
Ход: рассмотрение и обсуждение сюжетной картинки. Объяснение, почему зимой такое происходит с железными предметами.
Помогите запомнить правило-
- Зимой никогда не прикасайтесь к железным предметам языком, губами и голыми руками! Они будут держаться и не оторвутся. Это очень опасно для здоровья.
- Не отрывайте его силой, если с вами случилось несчастье.
- Позовите на помощь взрослого, если это случилось с кем-то из ваших товарищей.
Проведите эксперимент: покажите на улице, как мокрая тряпка приклеивается к металлическому предмету и не отслаивается.
"ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА ЗИМОЙ"
Содержание программы : учить детей теплее одеваться зимой, не напоминая об этом взрослым; соблюдать правила пребывания зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей заботиться о своем здоровье.
Материал: сюжетная картинка, на которой изображены два мальчика - один играет в разные игры, а другой сидит.
Движение: 1. Рассматривание картинки.
Вопросы для детей: - что изображено на картинке?
- Какой мальчик поступил правильно? Почему?
"Что случилось с другим мальчиком?"Как это произошло?
- Что мне теперь делать?
- И как мы ведем себя на улице в холодную погоду?
- Что я должен делать, чтобы предотвратить простуду и насморк?
2. Создание историй из жизненного опыта детей.
"ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ"
Цель: научить детей соблюдать правила безопасного поведения на территории детского сада; напомнить им об опасностях, которые подстерегают их на территории.
Материал: фотографии, иллюстрации.
Движение: учитель показывает детям иллюстрацию и рассказывает им о правильной реакции на предметы неизвестного происхождения. Он показывает упаковку и спрашивает, знают ли дети, что в ней. Дети не знают. Что в этом может быть опасного? Прислушайтесь к мыслям детей.
Общие рассуждения воспитателя и детей: никогда не следует подходить и открывать незнакомые сумки, свертки! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Необходимо пригласить взрослого и показать им!
Далее воспитатель проводит беседу (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как правильно вести себя на территории детского сада.
Запомните правила:
- Вам нужно выйти к месту расположения детского сада и возвращаться с прогулки спокойным шагом.
- Не подходите и не трогайте незнакомые сумки и кульки.
- Не толкайте своих товарищей, не поскальзывайтесь, не деритесь.
- Не покидайте территорию своего участка без согласия воспитателя.
- Не играйте с острыми предметами.
- Не разбрасывайте игрушки.
- Не разбрасывайте песок, землю, снег, игрушки.
- Держитесь подальше от собак и кошек.
- Не подходите к незнакомым людям, даже если они вас позовут.
"НЕ ХОДИТЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ВОДОЕМАМ"
Содержание программы : объясните детям, что зимой опасно ходить по водоемам, играть на них.
Материал: иллюстрация с опасными ситуациями на пруду зимой.
Ход: воспитатель: - в какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) - хотите послушать, как Медведь играл зимой?
Чтение стихотворения:
Газоны с травой исчезли под снегом.
Скользкие машины на тротуаре,
Русло реки покрылось льдом,
Медведь встал на коньки.
- Только он не катается на катке…
Я вышел с клюшкой в руке.
Как долго, дети, будут проблемы?
Здесь есть ледовые катки и пруды для хоккея.
Просто наденьте обувь с коньками,
Лед будет петь под коньками весь день.
- А тротуар - опасный каток.
Нам нужно вернуться во двор, дружище.
- Ребята, объясните Мишке, почему нельзя кататься по тротуару? (Ответы детей). Рассматриваем иллюстрации с опасными ситуациями на пруду зимой.