Валентина Юшковец
Беседа за круглым столом «Простые советы родителям по воспитанию пятилетнего ребёнка посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа за круглым столом : «Простые советы родителям по воспитанию пятилетнего ребёнка посредством сказки».
Подготовила: Юшковец В. В.
С 4-5 лет начинается новый этап развития ребёнка — этап становления личности.
Публикация «Беседа за круглым столом „Простые советы родителям по воспитанию пятилетнего ребёнка посредством сказки“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
И родители часто сталкиваются с трудностями в воспитании и спрашивают нас, педагогов, на что же обратить внимание. Какие задачи стоят перед родителями пятилетнего ребёнка? В этот период начинается формирование нравственных ценностей ребенка. Он уже научился понимать, что такое доброта, дружба, смелость, справедливость, правдивость. Необходимо активно совершенствовать формы вежливости по отношению к другим детям и взрослым, пришла пора научиться сдерживать свои эмоции. Теперь всё это необходимо закрепить в поведении ребёнка.
Параллельно с этим следует воспитывать чуткость ребенка по отношению к окружающим, умение правильно оценивать не только поступки окружающих, но и свои собственные поступки.
Дошкольный возраст — возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Стоит только начать: «В некотором царстве, в некотором государстве.», как дети, затаив дыхание уносятся в мир фантазии. Для развития ребёнка важна не сама по себе среда, которую создаёт сказка, а её восприятие ребёнком, то, как она ему преподносится. Особенно важно видеть сказку как бы со стороны — самостоятельно проиграв её, прожив её сюжет.
Сказки были и будут популярны у детей всех времён. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен. К сожалению, возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями. Задумайтесь о значении сказок в вашем воспитании, вспомните свои любимые сказки, почему вы их помните всю жизнь и чему они вас научили. Тогда вы поймете, как легко и просто сказки могут стать вашими лучшими помощниками в воспитании детей.
В своей работе мы часто используем сказки для развития социально-коммуникативных навыков детей. Вот, например, сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» дети пятилетнего возраста очень любят. Почему именно эта сказка? Это литературное произведение доступно пониманию детей пятого года жизни, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что даёт возможности для развития диалогической речи. Первое чтение сказки происходило с использованием кукол — главных героев сказки. Это усилило эмоциональный отклик и неподдельный интерес к действию. Затем, с этими куклами, дети самостоятельно проговаривали диалоги главных героев с различной интонацией и тембром голоса. Видя, что дети заинтересованы сюжетом сказки, организовали пересказ сказки по ролям.
В книжном уголке была сделана подборка книг Ш. Перро «Красная Шапочка» с иллюстрациями различных художников. Дети с интересом рассматривали и обсуждали персонажей сказки : их внешний вид, одежду, обстановку, эмоции.
Для того, чтобы дети играли в сказку, родители пошили костюмы героев сказки, сделали атрибуты: корзинку, деревья, цветы, топоры, муляжи пирожков, горшочек, оформили макет избы. После нескольких репетиций сказка была показана детям других групп.
Для детей были оформлены дидактические игры по содержанию сказки : «Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Расскажи сказку по мнемотаблице», «Чего или кого не хватает?». Это стало хорошим стимулом для поддержки речевой активности детей, для первых предпосылок придумывания различных сюжетов сказки и концовок.
Увлечение детей сказкой нашло своё отражение в рисунках, аппликации, лепке. В коллективной аппликации «Наша Красная Шапочка» дети добавили своих сказочных героев, связав их с сюжетом сказки. Был проведён спортивный праздник «Весёлые старты» где использовался сюжет сказки «Красная Шапочка».
На занятия по экологии «приходили» герои сказки в новом обличии : «Красный волк» и «Серая Шапочка», которые рассказывали детям о поведении в лесе, о мерах безопасности, о не потребительском отношении к природе.
Такая работа по сказке поможет воспитанию у детей интереса к художественной литературе, развитию диалогической речи и словотворчеству, вовлечению детей в мир театрализованной деятельности. В сказке важные для детей понятия даны образно и хорошо усваиваются ребёнком на подсознательном уровне. Сюжет сказки готовит детей к сложным жизненным ситуациям и подсказывает пути выхода из них. Именно сказка доступно объясняет ребёнку понятия о добре и зле, о дружбе и предательстве, отваге и трусости. Сказка формирует характер, прививает моральные и социальные ценности.
При совместном прочтении сказки вы сможете стать другом своему ребёнку, лучше познать его проблемы, тревоги, интересы и желания. Воспитывая ребёнка сказкой можно сохранить с ним, близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у детей лишь отрицательные эмоции.
На примере этой сказки хотелось показать, как процесс воспитания детей сделать увлекательным, интересным и понятным. Безусловно, воспитание через сказку принесёт огромную пользу, нежели малоэффективное родительское «нельзя!».