Елена Попова
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщать знания детей о профессиях.
Образовательные задачи:
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, воображение, память.
Воспитательные задачи:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- стимулировать выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Публикация «Беседа „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудования: картинки профессий, предметов характерных для этих профессий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и принесла с собой красивый конверт. В этом конверте интересные картинки. Она очень хочет их вам показать. Давайте рассмотрим их (показывает).
-Назовите мне, кто на них изображен. ( Дети отвечают: повар, парикмахер, полицейский, врач, учитель, строитель).
- Дети, а как можно назвать одним слово, кто это? (профессии людей). Кукла Катя хочет узнать, какие еще профессии вы знаете (ответы детей).
-Сейчас мы с вами рассмотрим каждую картинку и более подробно поговорим о каждой профессии. Катя будет наблюдать за вами.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети: Повар.
Воспитатель: Что у нас делает повар?
Дети: Варит суп. Суп у нас какой? (горячий)
Варит компот. Компот какой? (вкусный, сладкий)
Жарит котлеты, яичницу. Делает салаты, печёт пироги.
Воспитатель: Обратите внимание во что одет повар (белый халат, белый колпак). А что нужно ему для работы? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте, посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Молодцы! Что делает у нас парикмахер?
Дети: стрижет волосы, красит волосы, делает красивые причёски.
Воспитатель: У парикмахера тоже есть специальная одежда для работы. Это фартук. Хорошо, ребята. Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети: Полицейский.
На страже порядка ночью и днем
Верную службу отважно несёт.
Нас стережет в будни и выходной.
Полиция знает: нам нужен покой!
От бед нас отводит быстро и смело
В полиции важное каждое дело.
И пусть иногда негодует народ.
Полиция наша нас бережет.
Воспитатель: Что делает у нас полицейский?
Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком. Рассмотрим его одежду и предметы, необходимые в работе.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны.
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображен?
Дети: Врач.
Воспитатель: Правильно. А что делает у нас врач?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Воспитатель: Правильно, дети. Назовите мне предметы характерные для работы врача (ответы детей). Посмотрим на следующую картинку, и скажем, кто ней изображен?
Дети: Строитель.
Воспитатель: Что делает строитель?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
Воспитатель: Здорово, все правильно вы говорите. У строителя своя специальная одежда. Что ему пригодится для работы? Давайте выберем эти предметы (выбирают с воспитателем).
Воспитатель: Всё, верно. Молодцы, какие вы умнички.
Заключительная часть:
- Дети, какие профессии вы запомнили?
- Какая профессия вам понравилась?
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?
- Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе.