Романова Елена
Беседа во второй младшей группе «Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление представления о необходимости соблюдать правила гигиены.
Ход беседы :
Воспитатель читает отрывки из стихотворения Т. Шорыгиной:
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Вопросы:
- Кто из вас тоже так умывается?
- Вспомните стихотворение о мальчике-грязнуле. Что с ним произошло?
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Педагог предлагает вспомнить другие стихи и потешки о чистоте и аккуратности, подумать, почему люди болеют, показывает соответствующие рисунки в альбоме «Безопасность». Просит подумать, почему нельзя так поступать, почему нужно тщательно мыть руки, подводит к выводу, что одна из причин заболеваний – грязь, поэтому нужно выполнять гигиенические правила и поддерживать чистоту в группе и дома. Читает стихотворение Л. В. Пилипенко «Медвежонок Апа» :
У медведицы лохматой
Медвежонка звали Апой.
Говорила она Апе:
«Не соси, сыночек, лапу.
Ты ведь с мячиком играл
И малину собирал.
Заболит живот у Апы.
Не соси, сыночек, лапу.
Вопросы:
- Почему медведица так говорила своему сыночку?
- А можно ли детям держать руку во рту? Почему?
Воспитатель предлагает послушать, что произошло с Енотиком (по рассказу Э. Шима «Кто на кого похож»).
Маленький Енотик прибежал домой. Мама так и ахнула:
- Батюшки, на кого ты похож? Где ты так испачкался?
- Я муравейник ворошил.
- А почему лапы в болотной тине?
- А я за лягушками гонялся.
- Нет, вы только посмотрите на него! Разве так аккуратные звери выглядят? Это не зверь, а медвежонок какой-то немытый!
- А как аккуратные звери выглядят?
- У аккуратных зверей шерстка блестит, носы чистые, коготки вычищены. А ты погляди на себя!
- Я хотел поглядеть, пошлее к речке, а там Медведица – злющая-презлющая!
- А ты знаешь, зачем она на речку пошла?
- Нет, я скорее убежал.
- Она медвежат купать привела. Ей было стыдно, что у нее дети чумазые. Вот и тебе нужно было вымыться и не ходить таким грязнулькой.
- Какое правило забыл маленький Енотик?
- Давайте вспомним, какие предметы необходимы для соблюдения чистоты тела.
Проводится игра «Туалетные принадлежности» : воспитатель раздает детям большие карточки лото, поочередно показывает предметные картинки и задает вопросы: что это, у кого есть – и отдает картинку ребенку. Игра заканчивается, когда все карточки лото закрыты.
Подводя итог занятия, воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Ходжемировой «Что нужно делать каждый день?» :
Убирать свои игрушки,
Маме дома помогать,
Чистым ушком на подушку
Ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой,
За обедом не болтать,
Поиграв с пушистой кошкой,
Руки мыть не забывать.