Чепланова Анна
Беседа во второй младшей группе «Как мы солнышко спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление знаний обучающихся о добре, вза- имовыручке.
Задачи:
1. Формировать нравственные качества обучаю- щихся: сострадание, желание придти на помощь.
2. Обогащать словарный запас.
3. Развивать познавательную деятельность, сен-
сорные процессы.
Материалы и оборудование:
Пластилин, ножницы, цветная бумага, картон, клей, макароны,зубочистки, влажные салфетки, макет Солнца и Тучи.
Предварительная работа:
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Как мы солнышко спасали“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Беседы о доброте, чтение словацкой сказки «У Солнышка в гостях», отгадывание загадок, рисование Солнышка. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист».
2. Рассматривание картинок «Хорошо – пло-хо». Прослушивание песни Барбариков «Что такое доброта».
3. Консультация для родителей «Воспитание до- бротой»
Ход досуга
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дворе уже апрель, а Солнышко редко выглядывает. Помните, мы с вами читали сказку «У Солнышка в гостях»? Давайте сегодня, вместе с родителями, сходим в гости к Сол- нышку и попросим его согреть Землю и поторопить Весну! Отгадаем загадки и вспомним героев сказки.
1. Серый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж).
2. Летом в сером он гуляет, В зиму шубку поменяет, Если цветом снега стать,
Можно от лисы сбежать! (Заяц).
3. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.
Вещунья, белобока, а зовут ее… (Сорока).
4. Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, все это шутка, Ну, конечно, это … (Утка).
5. На узкой дорожке Голова да рожки,
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (Улитка).
Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая большая Туча закрыла наше Солнышко (выносится макет Солнца и Тучи). Давайте, все вместе, с героями сказки, освободим Солнышко! Но сначала нам нужно сделать героев сказки – цыплят, ежика, улитку, сороку и утят, которые нам и помогут!
Делаем лужайку с цыплятами (цыплят, вырезанных из желтого картона, приклеиваем на макет лужайки).
Воспитатель: пошли цыплята искать дорогу к Сол- нышку и встретили Улитку (Улитка из пластилина и ма- карон). Не знает Улитка, где Солнышко живет. Позвали ее цыплята, пошли они все вместе Солнышко искать. Вдруг, им навстречу – Сорока (Сорока из бумаги). Да- вайте все вместе проговорим Сороке скороговорку, она нам подскажет, где Солнышко искать.
Хитрую Сороку поймать морока, А сорок Сорок – сорок морок!
Сорока предложила пойти к Зайцу и Утке (делаем из бумаги и картона, может они знают дорогу к Солнышку? Но, оказалось, что и они не знают, где Солнышко живет. Решили тогда все вместе пойти к Ежику, ведь он все знает! (Еж из пластилина и зубочисток).
Ежик предложил поискать Солнышко за Тучкой. Вот и Тучка!
Воспитатель: Как же нам разбудить Солнышко, ребята?
Дети: Громко звать, шуметь, кричать!
Воспитатель: А если оно испугается и не выйдет?
Давайте мы лучше все дружно Солнышко позовем.
Солнышко, проснись, Солнышко, повернись, Приди скорей, нас обогрей!
Заключительная часть.
Воспитатель выносит Тучку, а под ней просматрива- ется Солнышко.
– Ребята, посмотрите, какое Солнышко! Заспан- ное, немытое! Что нам нужно сделать, чтобы оно за- сияло ярче и веселее?
Дети: нам надо его умыть!
Дети, вместе с родителями и воспитателем «умы- вают» Солнышко влажными салфетками.
Вот оно какое стало красивое!
Физминутка:
Солнце встало из-за Тучки, Протянуло к тебе ручки.
Обняло, поцеловало И удачи пожелало! Итог
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им играть вместе с героями и родителями, все ли у них получилось. И делает вывод, что если все делать вме- сте, дружно, то все получается!