Сулейманова Зиля Ильнуровна
Беседа в старшей группе «Что такое библиотека и для чего она нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент
Загадываю загадку.
Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)
- Без хорошей книги не обойтись. А где её взять?
(Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, можно купить в магазине).
Слайд 2
Раздаётся телефонный звонок.
- Алло! Стёпа Растрёпкин? Сейчас посмотрим…
-Ребята, сейчас звонил ученик первого класса Стёпа Растрёпкин, сказал, что потерял книгу. Сейчас мы посмотрим в радевалке…
(На подоконнике лежит потрёпанная книга)
- Ох, какая она потрёпанная!
Публикация «Беседа в старшей группе „Что такое библиотека и для чего она нужна“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Беру книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на обложке книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Показываю печать на странице, читаю на формуляре: «Детская библиотека».
- Так значит Стёпа взял книгу в библиотеке и потерял её!
-Ребята, давайте вспомним, что такое библиотека? Что означает это слово? (ответы детей).
Слайд 3
-Слово библиотека состоит из двух слов: «Библио» – книга, а «тека» - хранилище, то есть место, где хранятся книги.
Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель. Стихотворение про библиотеку :
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!
Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.
Слайд 4
В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.
Слайд 5
- А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь). А как он их хранит? (ответы детей)
- Да, это очень ответственная и кропотливая работа.
-А зачем нужна библиотека? (предположения детей).
- Правильно, потому что из книг мы узнаём много нового и интересного.
- А вы знаете, библиотеки существуют уже очень давно. Даже когда не была изобретена бумага, а библиотеки уже были. Какие книги там хранились?
- Сейчас существует и работает много библиотек.
- Если они находятся в школе - школьные; а если для детей – детские, если для взрослых - взрослые. Есть – районные библиотеки, для всего района. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Слайд 6
Но самая большая библиотека в Москве - Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда все книги, журналы, газеты, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно. Даже, путешествие просто по этажам библиотеки займёт очень много времени.
- А у вас дома есть книги? (Да)
- Вы знаете, что это тоже библиотека, пусть и маленькая? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом - библиотека? (варианты ответов детей).
- В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека. Да, это собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми.
- Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?
Слайд 7
- Ребята давайте сравним наши книги и книгу, которую потерял Стёпа Растрёпкин. Чем они отличаются? (Наши книги - чистые, аккуратные, а эта вся рваная).
- Ребята, книги – как люди рождаются, живут, стареют. Как люди они могут болеть. А, заболев, нуждаются в лечении. И вот эта книга заболела. Сейчас мы её вылечим и вернём в библиотеку.
Слайд 8
(Подклеиваем книгу)
- А чтобы книги не болели, давайте вспомним, что нельзя делать с книгами:
-нельзя рисовать в книге;
-нельзя перегибать книгу;
-нельзя заворачивать страницы;
-нельзя брать книги грязными руками;
-нельзя мочить книги;
-нельзя вырывать страницы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!