светлана дубинина
Беседа «Если ты гуляешь один» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа подготовительной к школе группе №3 «Если ты гуляешь один»
Цели:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
Публикация «Беседа „Если ты гуляешь один“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Материалы и оборудование: плакаты, иллюстрации с изображением разных
ситуаций.
Ход беседы
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Чтоб ребенка усыпить,
Фанту даст ему попить,
и в очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку.
Запомните! такая еда
Принесет вам немало вреда!
Сейчас мы рассмотрим опасности, которые могут подстерегать нас возле дома и на улице.
И так, первая ситуация:
1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте (рынок, новый город, магазин, твои действия? (Выслушиваются мнения детей)
И так из всего вами сказанного выводим правила:
а) стой там, где их потерял;
б) если их долго нет, обратитесь за помощью к милиционеру, продавцу, к дежурному.
2 ситуация. Ты гуляешь на улице, к тебе подходит добрый и ласковый мужчина, предлагает сладости и завет покататься на автомобиле, ваши действия? (Мнения детей)
И так из всего вами сказанного выводим правила:
а) идя на улицу ставить родителей в известность, где вы будете играть;
б) если уже темнеет, лучше вернуться домой;
в) не принимать от незнакомых взрослых угощенья;
г) никогда не разговаривай на улице с пьяными и незнакомыми людьми;
д) не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, пустырь или другие безлюдные места.
3. Ситуация: ты возвращаешься домой по темному переулку или лесу, и почувствовал, что кто-то бежит за тобой, что предпримем? (Мнения детей)
А теперь подытожим:
а) не оглядываясь, беги в людное место: к магазину, к автобусной остановке, к родителям;
б) если он применяет силу – сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите, меня уводит незнакомый человек”
в) на вопросы и просьбы незнакомого, отвечай “Нет!”.
4. Ситуация: если ребята постарше тебя, подростки, зовут и уговаривают пойти с ними поиграть в подвале, чужом подъезде или просят деньги, ваши действия? (Мнения детей)
И так выводим правила:
а) со старшими ребятами лучше не общаться, для игр есть свои сверстники;
б) если будут упорно звать, не обращая внимания на твои отказы, сошлись на головную боль или проголодался и бегом домой;
в) если просят деньги и при этом угрожают, отдай, но, придя, домой обязательно расскажи родителям;
г) умейте сказать “Нет!” приятелю, который пытается вовлечь вас в опасную ситуацию – залезть на крышу, пойти одним в лес.
Педагог. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на прогулке,
если вы гуляете один. Скажите, о чем вас просит мама, когда отпускает вас
гулять на улицу одних? Почему мама беспокоится? Всегда ли можно
различить доброго и злого человека по выражению лица?
Ответы детей.
Педагог. Посмотрите на эту картинку: можно ли назвать эту женщину
красавицей (показывает изображение мачехи из сказки? Как вы думаете,
дети, может ли у злого человека быть красивое лицо?
Ответы детей.
Педагог. Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Что сделал волк со
своим голосом. Чтобы козлята ему поверили?
Ответы детей.
Педагог. Мы можем сделать вывод: злой человек может притвориться
добрым. Чтобы принести вам зло. Какое зло может принести вам плохой
незнакомец? Что он может предложить вам. Чтобы вы стали с ним
разговаривать? Какие правила нужно соблюдать, чтобы с вами немслучилось
ничего плохого?
Ответы детей.
Педагог. Давайте повторим вместе.
Не уходи никуда с незнакомцем.
Не садись в машину с незнакомыми людьми.
Не ходи один по темной улице.
Не играй во дворе, если ты остался один и стемнело.
Не входи в подъезд с незнакомым человеком. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Сказочные герои”. Правила игры: педагог показывает иллюстрации с изображением героев сказок: “Буратино”, “Кот, петух и лиса”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Сказка о спящей царевне”, “Волк и семеро козлят”, “Дудочка и кувшинчик”, “Колобок”; а дети должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно было им поступить, чтобы не попасть в сложные ситуации.
6. Итог занятия:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо “Нет!”
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо “Нет!”
Затем предлагается провести тренинг.
7. Тренинг
В нем отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих,
Вначале педагог просит позвать на помощь, как это делал петушок в сказке:
Несет меня лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы… Кот и дрозд спасите меня!
Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой – петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь.