Лучший педагог года

Конспект беседы в подготовительной группе «Подводный мир»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект беседы в подготовительной группе «Подводный мир»
▼ Скачать

Беседа в подготовительной группе на тему : «Подводный мир»

Цель: Систематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Образовательные: - продолжать расширять знания детей о планете Земля, о морских жителях, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении; - познакомить детей с полезными свойствами морской воды.

Развивающие: развивать познавательные процессы; развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов; воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Беседа :

-На нашей планете есть удивительный и неповторимый мир – подводный. Как мало мы о нём знаем! Намного меньше, чем о жизни животных и птиц. А всё потому, что люди на дно океанов стали спускаться не так уж и давно, всего пару веков назад. А для исследования подводного мира это небольшой промежуток времени.

Загадки моря для людей были неразрешимыми, поэтому порождали много легенд и мифов. Например, что подводным миром повелевают всемогущие боги…

Но человек всегда стремился познать неизведанное и непонятное.

Сейчас у нас есть специальное оборудование, которое помогает опуститься на дно даже самого глубокого моря, измерить температуру, посмотреть, как живут рыбы, что они делают и даже сфотографировать их или снять на плёнку, чтобы потом мы с вами смогли всё это увидеть.

А ведь было время, когда у человека были только лодка да удочки. Вы спросите, как же они могли изучать жизнь рыб?

Героические исследователи прошлого на веревке спускались на небольшую глубину, задерживали дыхание и наблюдали за рыбами. Представляете, как им было трудно?

Сегодня нам открыт доступ в необъятные морские просторы! Кстати, изучать подводный мир человечество стало лишь немногим раньше, чем космос. Это стало возможным благодаря развитию науки.

Сегодня изучением подводной жизни океанов и морей занимаются биологи, геологи и географы всего мира.

А все процессы, происходящие на дне океанов морей, и то, как взаимодействует океан с сушей и атмосферой, изучает наука, которая называется океанология или океанография. На дне океанов осталось много разных сооружений, в разное время возведённых человеком, которые из-за катастрофы или наводнения оказались под водой. Их изучением занимается подводная археология.

Домом для меня, является река,

Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

Захочешь ты меня, на крючок поймать.

Стащу я червячка, и уплыву опять.

Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

А как меня зовут? Скорей ответьте мне!

Ответы детей: Рыба

-Правильно ребята.

Рыбы – самые загадочные существа на планете! Каких только рыб не увидишь в природе! Бывают они и круглые, как шар; вытянутые, как бревно; плоские, как блин или очень длинные, как нитка. Существуют рыбы мягкие, как слизни или твёрдые, как грецкий орех; есть гладкие, а есть с иголками.

Рыбы, после насекомых, считаются самыми многочисленными живыми существами на земле. В отличие от животных, у рыб кровь холодная, тело сплюснутое и вытянутое, и защищено чешуёй. В воде рыбы передвигаются с помощью плавников, которые могут быть спинными, брюшными, грудными, хвостовыми и анальными. Так как рыбы живут в воде, вместо лёгких у них жабры. А благодаря плавательному пузырю рыбы могут без труда держаться на нужной им глубине.

Никогда мне страх неведом,

дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

я пробить могу.

Ответы детей: Рыба-меч

Меч-рыба может достигать 4,55 м в длину и веса 650 кг. Обитает в открытом океане в тропических и субтропических зонах.

Это одна из самых быстроходных и крупных рыб. Название рыбы произошло из-за её уплощенной и заостренной верхней челюсти, напоминающей меч, и составляющей треть длины всего тела. Из-за вкусного мяса меч-рыбу раньше интенсивно отлавливали, и она была на грани вымирания.

Размножается рыба-меч только там, где температура воды не ниже 24 градусов по Цельсию. Икра у неё крупная, некоторые икринки достигают 1,5-1,8 мм в диаметре. Мальки живут у поверхности воды, не опускаясь глубже трёх метров. Самостоятельно охотиться они начинают рано, ещё в «младенческом возрасте», едва достигнув 1 сантиметра в длину. В качестве пищи предпочитают других рыб, поедают всех, кто слабее и меньше их. «Меча» сначала у них нет, он начинает расти, когда мальки достигают 8 мм. Растут они очень быстро и за год достигают длины 60 см. В отличие от взрослых особей, у мальков есть зубы и чешуя, которые со временем исчезают.

Хоть он с крыльями — не птица,

Любит он в воде резвиться,

Хоть с акулою в родстве,

Не дышит жабрами в воде.

Страшным хищником слывет,

Потому что током бьет.

Ответы детей: скат

У скатов, в отличие от акул, тело гладкое и плоское. Их плавники сильно разрослись, поэтому эти рыбы кажутся шире, чем есть на самом деле. На заострённом конце хвоста у них часто имеется ядовитый шип. А некоторые скаты могут создавать электрический разряд для защиты от врагов или для охоты.

Самая маленькая рыбка.

Длина взрослой рыбки гоби, которая обитает около Маршалловых островов, всего 16 мм.

Самая лёгкая рыбка.

Шиндлерия прематурус – самая лёгкая в мире рыбка. Её вес – 2 мг. 14175 таких рыбок вместе весят всего 28,35 мг.

Самая крупная костная рыба.

Рыба-луна самая крупная среди костных рыб. В ширину она достигает 4, 26 м. в длину – 3 м, а вес – 2, 25 тонны.

Самая большая стая рыб.

Стая сельди может насчитывать до 3 миллиардов особей.

Самая крупная рыба.

Это китовая акула. Её вес – 43 тонны, а длина – 18 метров.

Самая ядовитая рыба.

Яд японской раздувающейся рыбы очень сильный. Человек, съевший эту рыбу, умирает через 2 часа.

Самые свирепые рыбы.

Синепёрые тунцы самые свирепые рыбы. Они даже без причины могут напасть на рыб, которые во многом больше по размеру, и разорвать их, с неистовой яростью наброситься на целый косяк рыб, количество и вес рыб при этом для них не имеет значения.

Рыбы – долгожители.

Дольше всех живёт китовая акула – около 70 лет. Также долго живут палтусы, некоторые до 60 лет.

Заключительная часть:

-Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группеКонспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группе Беседа: «Когда я стану взрослым…» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию желания учащихся развивать свои способности.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканологаКонспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной Дню вулканолога Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы в подготовительной группе «Вулкан», посвященной дню вулканолога.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в подготовительной группе «Подводный мир»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 13:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в подготовительной группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД