Татьяна Радова
Беседа в подготовительной группе «Мое здоровье в моих руках: почему?»
▼ Скачать
Тема: «Мое здоровье в моих руках»
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни.
• Обучающие: формировать представления дошкольников о здоровье, о питании, о правилах гигиены; продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Мое здоровье в моих руках: почему?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивающие: развивать внимание, память, воображение, продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность; формировать привычку к здоровому образу жизни;
• Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
•
• Методические приё мы:
• художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, опыты, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
• Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. художественно-эстетическое развитие.
• Оборудование.
• Модель солнца, лёд, ёмкости с водой, пустая пластиковая бутылка,
• музыка для зарядки, два обруча, картинки с изображением вредной и здоровой пищи.
• Предварительная работа
• Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, режиме дня и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр презентаций о ЗОЖ, формирование здоровьесберегающих умений и навыков.
Ход занятия:
Беседа с детьми.
Организационный момент
Воспитатель:. -Здравствуйте, ребята!Давайте поздороваемся друг с другом!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Давайте поприветствуем друг друга– улыбкой. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому - что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются!
1. Мотивационно-побудительный.
Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья).
-А кто из вас знает, где здоровье хранится?
Дети: -внутри нас
-Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду
«Где хранится здоровье?».
«Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвё ртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
-Ребята, вы наверное догадались,что сегодня мы будем говорить с вами на очень важную тему – здоровье. Эта тема сейчас очень актуальна как никогда. Так как на нашу планету попал вирус – коронавирус. И все люди нашей планеты борются с этой болезнью, которая называется COVID-19. Чтобы не заболеть, чтобы не подхватить этот вирус, нам нужно укрепить свое здоровье.
И тема нашей беседы : «Моё здоровье, в моих руках!».
- А вы хотите быть здоровыми?
-А что такое здоровье?
Дети:-Здоровье-это когда мы активные и веселые.
Здоровье-это когда мы не болеем.
Здоровье-это когда у нас хорошее настроение.
Здоровье-это когда мы бегаем, танцуем, гуляем.
Здоровье нужно всем- и детям и взрослым.
Сейчас предлагаю вам собрать необычный цветок-«Цветок здоровья». Этот цветок необычен тем, что благодаря каждому лепестку мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.
1)И так первый лепесток вашего здоровья «Мое тело».
Каждый человек должен знать свое тело, чтобы он смог заботиться и укрепить свое здоровье. А знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека? Я буду называть орган, а вы должны найти этот орган среди картинок, сказать какую функцию он выполняет и приклеить там, где он должен находиться.
Мозг- главный орган, который руководит всеми остальными органами
Глаза- помогают видеть окружающий мир
Нос- орган обоняния
Рот-орган речи, определяет вкус пищи
Легкие-нужны чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом
Сердце-как насоскачает кровь
Печень-очищает кровь, помогает переварить пищу в кишечнике
Желудок-переваривает пищу
Кишечник-пища переваривается и впитывается организмом
Скорее открываем второй лепесток нашего здоровья - гигиена.
-Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте?
Почему надо умываться? Молодцы!
1. По утрам и вечерам чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает, В стаканчике скучает. (зубная щетка)
2. Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою — Что это такое? (Полотенце)
3. Что за дождь без облаков целый день идти готов
Только кран я повернул на меня ливень хлынул. (Душ)
4. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? (Вода)
5. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка)
6. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода
— На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
Берите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. (мыло)
7. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее чем у волков и медведей. (Расческа)
Третий лепесток вашего здоровья «Физические упражнения».
Для чего нужно заниматься спортом? Давайте вспомним пословицы о здоровье : «Кто со спортом дружен -врач тому не нужен», «Спорт-это здоровье», «Движение-это жизнь». Вспомните, какие виды спорта вы знаете? Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. Но утреннюю гимнастику мы уже сделали, поэтому предлагаю сделать веселую разминку под музыку. А вы знаете, что такое пантомима? Это когда без слов, с помощью движений, показываем то, что хотели сказать. Правильно, это когда то, что говорят словами, показывают телодвижениями. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я показываю вид спорта на экране, а вы изображаете действия. (презентация-анимация- теннис, бокс, футбол, штангист, плавание, баскетбол, лыжный спорт). Наше тело отдохнуло, а теперь давайте дадим и нашим глазкам отдохнуть.
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместо открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Раз-налево,
Два-направо,
Три-наверх,
Четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Открываем четвёртый лепесток
Но чтобы понять,что там прячется нужно провести один опыт, иначе ничего не получится. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? (ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее…
Что вы увидели? (пузыри). Откуда они взялись? (из воздуха) А откуда воздух? (из бутылок). Что за невидимка сидел в бутылочке? Правильно, это ВОЗДУХ
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я. и ты.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
А зачем же нам с вами воздух? (дышать). А каким воздухом лучше дышать? (чистым). А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе. А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. (дети делают дыхательную гимнастику)
Значит этот лепесток – это свежий воздух.
Пятый лепесток вашего здоровья «Режим дня».
Что это? Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?.
Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.
А что такое режим дня?
Режим дня-это когда выполняются все дела в течение дня по времени.
А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете режим дня детского сада и предложить игру «Режимная цепочка». Вы должны выложить в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов (утренняя зарядка -завтрак-занятие-игры-прогулка на свежем воздухе -обед-дневной сон-полдник-игры-уход домой).
Необходимо соблюдать правильный режим дня-спать, гулять на улице, есть, играть в определенное время. Тогда и организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
И последний лепесток вашего здоровья - это правильное питание.
- Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка).
Игра «Разложи в обручи»
Дети раскладывают картинки в два обруча (в один обруч- картинки с полезной пищей, а во второй обруч – картинки с вредной пищей).
Анализируя итог, дети рассказывают, чем вредна или полезна данная пища.
Игра «Полезные продукты».
Если я говорю о полезных продуктах, вы хлопаете, а если вредные -топаете.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, стройным будешь, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу, рыбу, вот здоровья вам завет.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Если хочешь быть, здоровым
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся!
6. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины.
7. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
8. От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он
9. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить
10. Жёлтая Фанта - напиток для франта
11. В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
12. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
13. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
14. Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
15. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
16. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
17. Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Воспитатель: -Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.
Рефлексия. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали.
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня,то всегда будете здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!.
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!