Людмила Пушкина
Беседа в младшей группе «У каждого ребенка есть любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в младшей группе
На Тему:«У каждого ребенка есть любимая игрушка»»
Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "
Цель: Узнать про любимую игрушку каждого ребенка
Задачи:
Образовательные:
расширять словарный запас детей, развивать связную
речь.
Закреплять умения описывать игрушку.
Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Публикация «Беседа в младшей группе „У каждого ребенка есть любимая игрушка“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,
отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание
загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек»,
Материал к занятию:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки,
музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что
лишнее».
Ход занятия:
Ребята у каждого человека будь это взрослый или ребенок есть любимы е вещи, это игрушки, книжки… А у вас есть игрушки любимые? (ответы детей) А за что вы любите свою игрушку?
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и
сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример:
«Меня зовут…. Я очень люблю играть с конструктором и
мячом». Дети называют себя и свои любимые игрушки.
А сейчас попробуйте угадать про какую игрушку я говорю,
Игра «Угадай игрушку»
Первый вариант: Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок
должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет:
«Это… заяц (лиса, утенок)».
Второй вариант:Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя
внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а
уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются
другие игрушки, ребенок называет их
Молодцы, ребята. Мы сейчас попробуем поиграть в игру «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний.
Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет
посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Дидактическая игра «Большая- маленький»
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие.
Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большая –
рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки
потренируем.
Физкультминутка:
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зел ный.
И нес тся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а
музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша (Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем
барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Дидактическое упражнение «Барабан».
Мы сегодня узнали, что у каждого из вас есть любимая игрушка. Берегите их, любите, не ломайте их, не обижайте их.