Анжела Набокова
Беседа в летний период «Головной убор»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в летний период
Цель: развитие системного мышления и умения прогнозировать в процессе расширения знаний о головных уборах.
Задачи:
-совершенствовать умение различать и называть существенные детали
головных уборов, группировать их по функциональному признаку.
- учить выделять главные и второстепенные функции предметов.
Публикация «Беседа в летний период „Головной убор“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, шлем, кокошник, корона.
- учить распознавать головные уборы сказочных героев.
- создать образы головных уборов, сделанных из материалов: дерева, металла, хрусталя, бумаги, используя метод фокальных объектов.
-закреплять навыки плавного высказывания на этапе ответов короткой фразой.
Методические приё мы:
- метод проблемного изложения: «что означает слово шапка»;
-метод совместного обучения: проблемно-поисковая беседа «Для чего нужны шапки»,
-здоровье сберегающие технологии: игра «Передай пилотку и назови профессиональный головной убор»,
-поисковый метод: игры «Угадай, чей колпачок», «Хорошо-плохо», «Угадай-ка».
Материалы и оборудование: головные уборы разного назначения (картинки, картинки головных уборов сказочных героев, хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая миска, бумага, точечные рисунки головных уборов на каждого ребёнка.
Ход занятия. Дети приветствуют гостей.
Воспитатель. Минутка вхождения в день:
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам сегодня добрыми помощниками. Присаживайтесь.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Воспитатель вносит волшебный сундучок (в нем лежит шапка).
Игра «Да и нет». Игроки разгадывают “тайну”, заданную воспитателем. Для этого игроки задают ведущему вопросы в такой форме, чтобы он мог ответить “Да” или “Нет”. Воспитателю разрешается давать следующие ответы на поставленные вопросы: “да”, “нет”, “и да, и нет”, “это не существенно”, “об этом нет информации”.
Воспитатель. Что такое «шапка»? (головной убор)
Мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие в страну головных уборов.
Воспитатель. Для чего нужны шапки?
Дети. Чтобы голове было тепло; от солнца голову закрывать, чтобы не пекло; от дождя, чтобы голова не намокла
Воспитатель. Какие головные уборы покрывают голову в жаркое время года?
Дети. Косынки, панамы, бейсболки, пилотки, соломенные шляпки и т. д.
Воспитатель. Какие головные уборы покрывают голову в холодное время года?
Дети. Вязаные шапки, шапки-ушанки, береты…
Воспитатель. Послушайте загадку :
С шапочкой длинной, такой боевой,
Конечно, не раз мы встречались с тобой,
Солдату любому она как подружка,
И лихо он носит ее на макушке (пилотка).
Воспитатель. А знаете ли вы, что пилотка профессиональный головной убор? Кто носит пилотку?
Игра «Передай пилотку и назови профессию и профессиональный головной убор»
Дети перечисляют названия профессионального головного убора и профессию человека.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель. Послушайте загадку:
Свой лесной уютный домик,
Запирая на крючок,
Погулять уходит гномик,
Шарф, надев и (колпачок).
Воспитатель. А еще есть сказочные головные уборы, которые носят герои разных сказок.
А сейчас поиграем в игру, «Угадай, чей колпачок».У меня на столе картинки, которые лежат изображением вниз. На них изображены головные уборы сказочных героев (колпачок Буратино, шляпа Гулливера, красная шапочка, бабушкин чепец, шляпка старухи Шапокляк, шлем древних воинов-витязей, чалма для волшебника, корона Снежной Королевы, кокошник Царевны-Несмеяны, шляпа Незнай ки, шапка Деда Мороза, шапка Снегурочки, цилиндр фокусника). Подойдите к столу и возьмите по одной картинке. Назовите героя и сказку.
Игра, «Какая, какой»
Воспитатель
Шляпа из соломы (какая) – соломенная
Платок из пуха (какой) – пуховый
Шапка из шерсти (какая) – шерстяная
Шлем из пластмассы (какой) – пластмассовый
Пилотка из бумаги (какая) – бумажная
Кепка из кожи (какая) - кожаная
Экспериментирование. ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас в «фантастическую» мастерскую и предлагаю поэкспериментировать с необычными головными уборами. У меня в сундучке есть разные предметы. Представим, что это - шляпы (хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая миска, бумага).
Шляпа «Хрустальная ваза» :
Воспитатель. Что хорошего в такой шляпе? Что плохого?
Дети. Она красивая, прозрачная, сверкающая, оригинальная, но шляпа может разбиться, холодная, тяжелая.
Воспитатель. Кто может носить такую шляпу?
Дети. Стеклянный человек, Снежная Королева.
Шляпа «Деревянный кубик» :
Воспитатель. Что хорошо - что плохо?
Дети. Прочная, не промокает, экологически чистая, надежная, но тяжелая, твердая, неудобная.
Воспитатель. Кто может такую шляпу носить?
Дети. Буратино, он же деревянный.
Шляпа «Бумага»
Воспитатель. Что хорошо - что плохо?
Дети. Её не надо покупать, можно сделать самому пилотку от солнца, она легкая, но может намокнуть, легко порваться.
Воспитатель. Кто может носить?
Дети. Бумажные куклы, Петрушка, мы сами.
Шляпа «Железная миска»
Воспитатель. Что хорошо - что плохо?
Дети. Непромокаемая, не поломается, не разобьется, но тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно.
Воспитатель. Кто может носить?
Дети. Железный дровосек, робот.
Воспитатель. А в заключение я предлагаю вам надеть сказочный головной убор и показать эмоции, которые соответствуют этому герою.
Дети. Много здесь было шапок разных,
Таких забавных и прекрасных,
Все в шапках были хороши,
Мы говорим вам от души.
Воспитатель. У меня есть вот такой,
Волшебный сундучок,
В нем готов для вас сюрприз,
Всем ребятам картинка - приз!
Воспитатель. Предлагаю вам ребята выбрать любую картинку с изображением головного убора и раскрасить ее фломастерами.
Дети садятся за столы и раскрашивают картинки.
Много здесь было шляпок разных,
Таких забавных и прекрасных,
Все в шляпках были хороши,
Я говорю вам от души,
У меня есть вот такой,
Волшебный сундучок,
В нем готов для вас сюрприз,
Всем ребятам сладкий приз!
Головные уборы
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков — пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову