Ирина Жбанко
Беседа «Символика нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Символика нашего города»
Цель: ознакомление детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с символами города Людиново – гербом, флагом, гимном
2. Развивать интерес к символике города Людинова.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.
Публикация «Беседа „Символика нашего города“» размещена в разделах
4. Учить детей полно, связно отвечать на вопросы, упражнять в использовании сложных предложений в речи.
Оборудование: ноутбук, презентация – фото, альбомы
Ход беседы
- Дети, я предлагаю вам сегодня побеседовать о нашем родном городе, в котором мы родились и живём.
Слайд 1.
- А как называется наш город? (Людиново)
- А люди, живущие в нём? (людиновцы).
- Мы любим свои города : большие и малые, старые и новые. И называем себя по их названию – москвичи, калужане, людиновцы. Не удивительно, что люди привязываются к однажды обжитым местам, стараются благоустроить их.
Слайд 2.
- Ребята, а кто знает год основания города? (1626)
- Ребята, у нас у каждого есть своя фамилия, имя и отчество, так и у города есть своя символика.
Слайд 3.
Посмотрите на экран. Кто знает, как называется это здание?
- Это здание администрации нашего города.
- Правильно. А кто работает здесь? (люди, которые руководят жизнью города).
- Здесь также работает глава администрации города.
Слайд 4.
- Кто знает, как зовут нашего главу администрации нашего города?
- Даниил Михайлович Аганичев.
- Что вы видите на здании администрации? (символы)
- У каждого города есть свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн.
Слайд 5.
Воспитатель показывает герб города.
- Что это? (ответ детей)
Герб - это щит, т. е. «защита» города. Герб несёт в себе информацию об особенностях города, об интересных и важных событиях произошедших в нём. У нашего города с 2002 по 2008 год был такой герб:
"В червлёном (красном) поле зеленная глава, обремененная двумя восходящими лучами пламени, сложенными во вписанное стропило, продольно разделённое на две серебряных и одну лазоревую часть; и в сердце щита - золотой ковш, рукоять которого отходит косвенно вверх и влево поверх главы; из ковша льется расширяющаяся струя того же металла".
Слайд 6.
А теперь рассмотрим герб нашего родного города в настоящее время.
- Какого он цвета? Что изображено на гербе? (ответы детей)
- Герб города Людиново утвержден решением Городской Думы от 28 ноября 2008 года
Описание герба: "В лазоревом (синем, голубом) поле - вогнутое узкое серебряное стропило, увенчанное крестом того же металла с сиянием в углах, обремененное зеленой рудоискательной лозой и заполненное червленью (красным, в которой - золотое вписанное узкое острие, дугообразно расширяющееся в основании".
Лоза - символ исследования, познания, скрытых ресурсов.
Символика серебряного стропила многозначна:
- оно аллегорически символизирует расположение города на водоразделе между окским и Днепровским водными бассейнами.
- стилизованно показывает литеру "Л" - заглавную в названии города.
Резной крест, венчающий стропило, символизирует уникальную достопримечательность города - хрустальный крест, сохранившийся до наших дней из иконостаса храма Казанской иконы Божьей матери, созданного из хрусталя на производстве русских промышленников Мальцовых, внесших заметный вклад в развитие Людиново.
Красный цвет - символ труда, мужества, силы, красоты и праздника. Красный цвет поля созвучен труду работников машиностроительной промышленности, что дополняет содержание герба города, как промышленно развитого региона.
Золото - символ богатства, стабильности, солнечного тепла и энергии, уважения и интеллекта.
Серебро - символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания.
Голубой цвет - символ чести, благородства, возвышенных устремлений, духовности.
Зеленый цвет - символ молодости, здоровья, природы, жизненного роста. Город окружен лесными массивами, что благотворно влияет на его экологию.
- Послушайте, как ученица средней школы № 6 Екатерина Митрохова выразила смысл герба:
Герб славит все достоинства твои.
Четыре сотни лет на крыльях пролетели.
Демидов, Мальцев, Моль фамилии свои
Трудом вписали в славные артели.
Фон голубой есть символ чистоты,
Духовности, возвышенности, чести.
Лоза – рудоискателя мечты,
Исследованья дух, летящих вместе.
Металл потоком льется свысока,
Символизируя литейщика победу.
Серебряные ленты –то Ока и
Днепр, - связующие нити
Просторов наших, тех,
Что не объеду.
Большая Л – заглавная всегда
В названье града нашего сияет,
И крест хрустальный, образ Божества,
Казанский храм он гордо украшает.
Цвет злата, серебра и зелени, гигант,
Венчает солнце, чистоту, богатство,
Стабильность, молодость, талант
Природы всей и человека братство!
– Главное – чтобы герб отражал особенности той страны, города, организации, символом которой он является.
- Где можно увидеть герб Людинова? (на флагах, документах, грамотах, документах; рассматривают)
– Как вы думаете, что берется во внимание, когда составляется какой-то герб? (цвет).
В старину гербы были даже у небольших городов. Мы с вами можем придумать, например, герб нашей группы. Для этого надо подумать, что в нашей группе самое главное, чем мы отличаемся от других.
Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям сделать вывод о том, что в нашей группе все дети живут очень дружно, значит, главное в нашей группе – дружба.
- Что может быть символом дружбы? (Сердце, рукопожатие, улыбка.)
Коллективная работа. Все вместе изготавливают герб группы. (Это может быть, например, улыбающийся малыш, большое сердце, цветок и др.)
Слайд 7.
Воспитатель показывает детям флаг.
- Что это? Для чего нужен флаг? (ответы детей)
- А как вы думаете, где можно увидеть наш флаг?
На праздниках, на спортивных соревнованиях, на демонстрации.
- Что представляет из себя флаг нашего города?
«Прямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее бело-зелено-красно-желтую композицию из герба города в виде разноцветного треугольника с двумя симметрично вогнутыми сторонами, увенчанного крестом и внизу примыкающую, а вверху приближенную к краю полотнища».
- Чем похожи герб и флаг? (Ответы детей)
Слайд 8. Давайте сейчас послушаем гимн. (Звучит отрывок гимна РФ.)
- Дети вы прослушали сейчас гимн города Людинова. Гимн – это хвалебная песня, прославление нашего города в стихах и музыке. Гимн слушается стоя.
После прослушивания воспитатель задаё т детям вопросы:
- О чем можно узнать из гимна нашего города?
- Какое настроение создаёт наш гимн? (Торжественное, взволнованное.)
Слайд 9
- Назовите символы нашего города. Отыщите среди других символов, герб и флаг города Людинова, покажите их
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше
назовет красивых слов о нашем городе».