Алевтина Козлова
Конспект беседы с элементами викторины «Взрослеть — это проявлять ответственность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания обучающихся об ответственности; развивать умение взаимодействовать в группе, вести дискуссии.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важной для всех нас теме.
- Но для начала представляю вашему вниманию членов жюри: директор центра «Молодежь+» Васильева О. В., социальный педагог центра социальной защиты Дозорова Н. В.
Каждый правильный ответ оценивается по 5-балльной системе.
- А теперь 1 задание: предлагаю командам представиться.
(визитная карточка)
Публикация «Конспект беседы с элементами викторины „Взрослеть — это проявлять ответственность“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Итак, следующее 2 задание: вашему вниманию представлены изречения известных людей. Как вы видите, в них сделаны пропуски. Вставьте недостающие слова.
1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один”.
Ф. Искандер
2. «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает, а она большинство людей страшит.» Зигмунд Ф.
3. «Вместо того, чтобы смело признать существующий беспорядок, трагедии, преступления, каждый стремится доказать свою невиновность и найти алиби, позволяющее уйти от … за последствия собственных деяний.» Эйнштейн А.
- Какое слово нам встретилось в этом задании? Правильно, "ответственность". О ней и пойдет разговор. Тема нашей беседы звучит так : «Взрослеть – это проявлять ответственность».
- Итак, что же такое ответственность? Как вы понимаете это слово?
(ответы детей)
Ответственность — это особое отношение между поступками человека, намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.
- За что вы ответственны, как вы думаете (какая команда больше назовет).
Это 3 задание.
(Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь- это одна из главных ответственностей.
Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей- мама отдыхает.
Ответственность за домашних любимцев-уход, кормление. Ответственность за собственные вещи- их сохранность и состояние. Ответственность за данное слово и принятое решение -ребенок должен понимать: за те слова, которые он говорит, и те обещания, которые дает, он несет ответственность.
Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи- важно самому приложить усилия для достижения чего-либо, например в учебе. Экологическая ответственность- бережное отношение к природе.)
- А еще существует ответственность за правонарушения. А что такое правонарушение? (это виновное поведение лица, которое противоречит предписаниям норм, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.)
Виды правонарушений:
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность :
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство, вандализм).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности и др. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Ребята, вы познакомились с видами преступлений несовершеннолетних, которые совершаются подростками, а также с юридической ответственностью за эти правонарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить :
«к какому виду ответственности относится то или иное правонарушение?».
4 задание. Вопросы викторины :
1. Порвал учебник одноклассника (Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
9. Разрисовал машину соседа красками из баллончика. (У)
Как вы думаете, почему случается так, что подросток оступился или совершил правонарушения? (проблемы в семье, ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться и др.)
- А теперь предлагаю вам 5 задание – это творческое задание.
Задача: выполнить на листе эскиз плаката на тему "Мой выбор, моя ответственность». Приготовить объяснение тому, что вы изобразили. Помните - плакат это краткое изображение. Оценивается соответствие теме, быстрота и качество исполнения, убедительность. (Время работы 5 минут).
Возможные темы:
Требуешь прав своих, не забывай о других.
Права есть так и обязанностей не счесть.
Хочешь счастливо жить, умей другим уступить и т. п.
(Затем дети показывают свои плакаты, зачитывают объяснения.)
В то время, как команды выполняют 5 задание, проводится
игра с болельщиками, которые приносят дополнительные баллы командам
(один балл за каждый правильный ответ) :
1. Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (правонарушение)
2. Решение, принятое в ходе судебного заседания. (приговор)
3. Мера воздействия против совершившего преступление, проступок. (наказание)
4. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (преступление)
5. Столкновение, серьезное разногласие, спор. (конфликт)
6. Определенный круг действий, возложенный на кого-либо и безусловный для выполнения. (обязанность)
А теперь послушайте предложенные ситуации, определите – что совершено в данной ситуации и к какому виду ответственности относится.
1. Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим в годы ВОВ, один из них нарисовал красками фашистскую свастику. (вандализм, уголовное)
2. Во дворе дома один из жильцов постоянно досаждал Андрею и его друзьям: то родителям жалуется, то участковому. Ребята решили его проучить и ночью облили его машину бензином и подожгли. (поджог имущества, уголовное)
3. Два семиклассника не знали, чем себя занять. Они заметили недалеко одиноко стоящую машину. Владелец забыл в ней ключ. Ребята решили покататься. (угон, уголовное)
- Пришло время подвести итоги. Все были молодцы. Показали свои знания, работу в группе, умение творчески мыслить. И в заключении я бы хотела, чтобы вы подумали и ответили на вопрос : «Для чего подростку необходимо помнить об ответственности?» (Чтобы меньше попадать в неприятные, сложные ситуации.)
Мне очень интересно узнать ваше мнение по сегодняшней теме.
Ну, а теперь слово жюри.
Награждение команд.