Татьяна Савченко
Беседа с родителями в рамках ДСМ на тему «Конфликты в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят квозрасту от одного года. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей вобщении, ценностей ипотребностей.
Все взрослые знают, что дети ссорятся, ив основном из-за игрушек. Будучи собственниками по своей природе, дети струдом расстаются слюбимой игрушкой или вещью. Прежде чем уних разовьется эмпатия, великодушие, они должны установить для себя пределы безопасности: постоянство окружения близкими взрослыми, свое место вдоме, отношения слюдьми, со своими игрушками. Покушение на игрушку, которую ребенок считает своей, является покушением на его безопасность, на его личностное пространство. Взрослые, часто сами лишенные способности делиться чем-то сдругими, постоянно требуют этого от детей. Осознание взрослыми права ребенка на собственность очень важно, так как оно снимает многие ненужные переживания изаставляет задуматься отом, чтобы дать детям средства для разрешения конфликтов, вместо того, чтобы называть ребенка жадиной, плохим мальчиком или девочкой ит. п. Нравоучения осправедливости, угрозы, внушение чувства вины ни кчему хорошему не приводят.
Публикация «Беседа с родителями в рамках ДСМ на тему „Конфликты в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Задача взрослых (родителей, воспитателей) состоит втом, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, вкоторые входит умение выразить свое желание, выслушать желание другого, договориться. Поэтому главная задача взрослых— помочь детям вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им варианты решения конфликта.
Наблюдения за детьми вконфликтной ситуации свидетельствуют отом, что часто ее участники по-разному разрешают возникшие проблемы, одни силовыми методами, другие же, хорошо владеющие коммуникативными методами, улаживают свои споры иразногласия более мирным ненасильственным способом. Это иесть два основных способа разрешения конфликтной ситуации : деструктивный иконструктивный. Деструктивные способы предполагают либо уход от ситуации («Уйду ине буду сними играть», «Сам буду играть», либо агрессивное ее разрешение («Всех побью изаставлю играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта («Позову воспитателя, она всех заставит играть»). Конструктивные выходы из конфликта предполагают продвижение вситуации иее разрешение («Предложу другую игру», «Спрошу уребят, во что лучше поиграть, имы договоримся»). Дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Конфликтные ситуации всемье неминуемы. Важно,каким путем они решаются, скакими чувствами выходят из ситуации, которая сложилась, иродители, идети. Именно родители, как более мудрые иопытные члены семьи должны точно знать, как быстро ибезболезненно решать конфликтные ситуации. Рекомендации родителям :
1. Правильно выбирайте время. Не нужно начинать серьезный разговор сребенком поздно вечером, когда он расслаблен изанят любимым занятием, либо когда он меньше всего этого ожидает. 2. Говорите только про конкретную проблему. Не стоит вспоминать все плохие поступки ребенка, прошлые или будущие. 3. Избегайте обобщений. Не употребляйте выражений «ты всегда» или «ты никогда»— это отвлечет вас от основной проблемы, которую вы пытаетесь решить. 4. Не имейте привычку добиваться своего за счет снижения статуса вашего ребенка. Аргументы вроде «я старше, мудрее иопытнее», может ив состоянии заставить ребенка согласиться либо замолчать, но проблему решить не помогут. Аргументируйте разумно. 5. Слушайте, что говорит ребенок. Каждый раз, когда вы внимательно слушаете, тем самым вы показываете, что прислушиваетесь кмыслям имнению ребенка. 6. Не используйте ярлыки. Когда вы используйте ярлыки, например, слова «упертый», «ленивый», «безответственный», «непослушный», то тем самым даете понять ребенку, что он совсем никчемный. Иеще, слыша постоянно ярлыки, которые вы сгоряча на него вешаете, он действительно со временем станет именно таким, как вы говорите. 7. Не предсказывайте будущее. «Ты никогда не изменишься», «тебе будет сложно жить стаким характером» итак далее. Прежде чем требовать чего-то от ребенка, подумайте, асами вы соответствуете этим требованиям? Помните! Когда ребенок позволяет себе проявлять негативные эмоции по отношению квам— это не означает, что он перестал любить иуважать вас! Не делайте ошибок иберегите теплые отношения со своими близкими, особенно сдетьми.