Людмила Моргунова
Беседа с родителями о значении режима дня в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с родителями о значении режима дня в жизни ребенка.
Большая радость для родителей видеть своего ребенка здоровым и закаленным.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным особенностям ребенка режим укрепляет здоровье, предохраняет от переутомления.
Публикация «Беседа с родителями о значении режима дня в жизни ребенка» размещена в разделах
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.
Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.
Родительское «нельзя» при соблюдении режима дня :
- сидеть у телевизора и за компьютером более 40 минут ;
- смотреть перед сном страшные фильмы ;
- играть в шумные игры;
- ругать ребенка перед сном;
- не прощать ошибки и неудачи ребенка;
Подводя итоги, хочется сказать, чтобы предохранить ребенка от болезней, вырасти физически крепким, трудолюбивым, способным преодолевать любые препятствия, в первую очередь необходимо соблюдать режим дня!