Калиберда
Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста
"НАМ МИКРОБЫ НЕ СТРАШНЫ!"
Цель: закрепить знания детей о правилах пользования носовым платком, маской и свойствах воды с мылом.
Задачи: - Учить детей делать выводы; обогащать словарь новыми словами микробы, бактерии.
- Развивать наблюдательность, речь, память; чувство сострадания; умение правильно пользоваться носовым платком.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Дать первоначальное представление детям о том, для чего необходимо защищать маской дыхательные пути.
Публикация «Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: шаблон лица человека «Васи» (так назвали дети) с отверстием в районе носа, картинки с изображением настоящих и мультяшных микробов и бактерий, жидкое мыло, вода, полотенца, защитные маски для лица, одноразовые платочки, распылитель, игра «Волшебный фонарик»
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом, вводная беседа с детьми.
Ребята в мире очень много разных микробов и бактерий. Они могут быть очень опасными. Из-за вредных микробов и бактерий возникают различные болезни. Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы оставаться здоровым?
Ответы детей :….
Да правильно, и это верно,ведь на немытых руках много болезнетворных микробов, а мы можем их увидеть невооруженным глазом? Конечно, нет.
Игра «Волшебный фонарик»
Посмотрите перед вами черный лист бумаги, а у меня в руках есть «волшебный фонарик», ну ка, посветим, кто же тут живет? Да тут же очень много микробов! Посмотрите (приглашаю детей убедиться).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 НАМ МИКРОБЫ НЕ СТРАШНЫ Цель закрепить знания детей о правилах пользования носовым платком маской и свойствах воды с мылом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1388959-1613316619.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Учить детей делать выводы обогащать словарь новыми словами микробы бактерии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1388959-1613316637.jpg)
Что же нам делать? Ответы детей (достаю второй лист игры «волшебный фонарик») Что нам для этого нужно? Давайте посветим и найдем предметы, которые помогут нам защитить себя от микробов (ищем предметы мыло, зубная щетка, платок, маска).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивать наблюдательность речь память чувство сострадания умение правильно пользоваться носовым платком](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1388959-1613316663.jpg)
Повторим наши правила мытья рук (показываем картинки с алгоритмом мытья рук, проговариваем каждое действие)
А теперь пойдем мыть наши руки (ведем детей мыть руки)
Дети моют руки с мылом, воспитатель напоминает знакомую потешку:
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки от мыла белей.
Воспитатель вносит в группу шаблон лица человека «Васи» (так назвали дети) с отверстием в районе носа.
- Ребята, к нам в гости пришёл мальчик и кажется, он не важно себя чувствует, много чихает и кашляет.
- Кхе, кхе, апчхи. Здравствуйте, ребята! Я немного приболел, но всё равно решил прийти к вам и рассказать о своей беде.
-Васенька, что с тобой случилось? Да сам не знаю
Ребята, а вы знаете, что с Васенькой? Ответы детей
А как вы думаете почему?
Дети высказывают свои предположения: не умывается, не моет руки, не слушал маму, ходил без шапки и т. д.
А вы, знаете, что если рядом находиться больной, то чистых рук мало, чтобы не заразиться, ведь микробы, бактерии и вирусы живут не только на руках, но ещё и во рту, (показываю картинки с микробами)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1388959-1613316691.jpg)
поэтому при кашле, чихании больным человеком они вылетают изо рта и попадают в воздух, которым дышит здоровый человек, находящийся рядом с больным, вот как мы сейчас находимся с больным Васей, который всё время кашляет. Вот посмотрите (проводим эксперимент с распылителем,
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дать первоначальное представление детям о том для чего необходимо защищать маской дыхательные пути](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1388959-1613316713.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Беседа с опытно экспериментальной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Беседа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1388959-1613316727.jpg)
что нужно делать Васе, чтобы микробы не попали на нас?
Ответы детей : прикрывать рот платком, надеть маску.
Правильно ребята: Васе необходимо прикрывать рот платком и надевать защитную маску, которая не даст попасть микробам и бактериям на нас. (Надеваем маску и продолжаем эксперимент)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проведение бесед Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1388959-1613316768.jpg)
Так что нам нужно делать для того, чтобы защитить себя от бактерий, вирусов и микробов в воздухе?
Ответы детей : надевать маску
-Ребята, пожелаем нашему другу Васе быть здоровым и следить за чистотой своего тела, прикрывать рот и нос платком, и носить защитную маску.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1388959-1613316791.jpg)
Рефлексия
- Кто приходил к нам в гости и что с ним случилось?
-Как можно защитить себя от микробов, бактерий?
-Расскажите, что больше всего понравилось?