Калиберда
Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"НАМ МИКРОБЫ НЕ СТРАШНЫ!"
Цель: закрепить знания детей о правилах пользования носовым платком, маской и свойствах воды с мылом.
Задачи: - Учить детей делать выводы; обогащать словарь новыми словами микробы, бактерии.
- Развивать наблюдательность, речь, память; чувство сострадания; умение правильно пользоваться носовым платком.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Дать первоначальное представление детям о том, для чего необходимо защищать маской дыхательные пути.
Публикация «Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: шаблон лица человека «Васи» (так назвали дети) с отверстием в районе носа, картинки с изображением настоящих и мультяшных микробов и бактерий, жидкое мыло, вода, полотенца, защитные маски для лица, одноразовые платочки, распылитель, игра «Волшебный фонарик»
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом, вводная беседа с детьми.
Ребята в мире очень много разных микробов и бактерий. Они могут быть очень опасными. Из-за вредных микробов и бактерий возникают различные болезни. Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы оставаться здоровым?
Ответы детей :….
Да правильно, и это верно,ведь на немытых руках много болезнетворных микробов, а мы можем их увидеть невооруженным глазом? Конечно, нет.
Игра «Волшебный фонарик»
Посмотрите перед вами черный лист бумаги, а у меня в руках есть «волшебный фонарик», ну ка, посветим, кто же тут живет? Да тут же очень много микробов! Посмотрите (приглашаю детей убедиться).
Что же нам делать? Ответы детей (достаю второй лист игры «волшебный фонарик») Что нам для этого нужно? Давайте посветим и найдем предметы, которые помогут нам защитить себя от микробов (ищем предметы мыло, зубная щетка, платок, маска).
Повторим наши правила мытья рук (показываем картинки с алгоритмом мытья рук, проговариваем каждое действие)
А теперь пойдем мыть наши руки (ведем детей мыть руки)
Дети моют руки с мылом, воспитатель напоминает знакомую потешку:
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки от мыла белей.
Воспитатель вносит в группу шаблон лица человека «Васи» (так назвали дети) с отверстием в районе носа.
- Ребята, к нам в гости пришёл мальчик и кажется, он не важно себя чувствует, много чихает и кашляет.
- Кхе, кхе, апчхи. Здравствуйте, ребята! Я немного приболел, но всё равно решил прийти к вам и рассказать о своей беде.
-Васенька, что с тобой случилось? Да сам не знаю
Ребята, а вы знаете, что с Васенькой? Ответы детей
А как вы думаете почему?
Дети высказывают свои предположения: не умывается, не моет руки, не слушал маму, ходил без шапки и т. д.
А вы, знаете, что если рядом находиться больной, то чистых рук мало, чтобы не заразиться, ведь микробы, бактерии и вирусы живут не только на руках, но ещё и во рту, (показываю картинки с микробами)
поэтому при кашле, чихании больным человеком они вылетают изо рта и попадают в воздух, которым дышит здоровый человек, находящийся рядом с больным, вот как мы сейчас находимся с больным Васей, который всё время кашляет. Вот посмотрите (проводим эксперимент с распылителем,
что нужно делать Васе, чтобы микробы не попали на нас?
Ответы детей : прикрывать рот платком, надеть маску.
Правильно ребята: Васе необходимо прикрывать рот платком и надевать защитную маску, которая не даст попасть микробам и бактериям на нас. (Надеваем маску и продолжаем эксперимент)
Так что нам нужно делать для того, чтобы защитить себя от бактерий, вирусов и микробов в воздухе?
Ответы детей : надевать маску
-Ребята, пожелаем нашему другу Васе быть здоровым и следить за чистотой своего тела, прикрывать рот и нос платком, и носить защитную маску.
Рефлексия
- Кто приходил к нам в гости и что с ним случилось?
-Как можно защитить себя от микробов, бактерий?
-Расскажите, что больше всего понравилось?