Черезова Елена
Беседа с детьми в подготовительной группе на тему «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с
электроприборами.
Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
развивать умение работать с моделями;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Публикация «Беседа с детьми в подготовительной группе на тему „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Оборудование: слайды, картинки с изображением электроприборов, провода
Ход беседы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об
электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как
электричество появляется в наших домах, и провед м интересные опыты.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте очень внимательно и
догадайтесь, о каких помощниках говорится в н м:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А ещ бель погладить…
Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
Воспитатель: О каких помощниках говорится в стихотворении? Как одним
словом можно назвать эти приборы? (электроприборы).
дидактическая игра «Собери картинку».
На ваших столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите то,
что получилось.
Все приборы вы назвали правильно, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
дидактическая игра «Для чего это нужно»
Я называю электроприбор, а вы должны сказать, какие действия он выполняет
(утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, электроплита, телефон,
пылесос, миксер, вентилятор)
Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие
помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них
человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.
Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещ на знал ничего об
электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот
человек готовил себе пищу, стирал бель, убирал жилище.
Дидактическая игра «Что есть, что было»
Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные
электроприборы заменили старые вещи.
Что это?
Это корыто. Как думаете, что в н м делали? Какой электрический прибор заменил
его сейчас (показ слайдов)
• Стиральная машина – корыто;
• Пылесос – веник;
• Миксер – венчик;
• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
• Швейная машина – игла;
• Электролампа – свеча;
• Магнитофон – гармонь, балалайка.
Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники
усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали? (Ответы
детей) .
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.
Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество»
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы
получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая,
солнца, ветра. Затем, электрический ток теч т по проводам, спрятанным глубоко
под земл й или очень высоко над земл й, приходит в наши дома, попадая в
выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по
улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке теч т
вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод –
дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных
проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.
Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это
электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает
от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит
она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.
Воспитатель: Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по
которой теч т ток? Где проходят провода? (Картинки и провода).
Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень
опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в
работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я
познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.
Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это
обозначает?.
Знакомство с правилами
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно
металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас,
серь зно вас травмировать и даже убить.
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками огол нных проводов! По огол нному, не
защищ нному изоляцией проводу теч т электрический ток, удар которого может
быть смертелен.
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!
Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником
электротока.
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные
электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте,
потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель,
утюг, плита и т. П
5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание,
что привед т к пожару.
6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же
может привести к пожару.
7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их
отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет
вашим другом.
Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что
электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).
А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть?
(Ответы детей).
А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно жив т само по себе, и если
его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести
несколько познавательных опытов!
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве
и об электроприборах. О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии?
А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы
быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?
Ещ сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и
безопасное. А где встречается опасное электричество?
А где мы можем встретить безопасное электричество?
Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе
электроприборов?