Анастасия Ёлкина
Беседа с детьми старшей группы «Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Прокофьева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры
Задачи:
- Познакомить детей с музыкой русского композитора С. С. Прокофьева
- Вызвать эмоциональный отклик
- Развитие музыкального восприятия
- Формирование музыкально-эстетической культуры,
- Развитие умения анализировать музыкальные произведения
Возрастная группа : старший дошкольный возраст
Материалы и оборудование: аудиозаписи
Ход занятия
Часть 1. Вводная.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Прокофьева“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прокофьев С.С, композитор
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы любите музыку? А каких отечественных композиторов вы знаете? Сегодня мы поговорим с вами о русском композиторе XX века - Сергее Прокофьеве. Он очень любил музыку и призывал ребят: «. выучимся любить настоящую, хорошую музыку. А что такое настоящее хорошее? Это не пошленькие песенки, которые нравятся сразу, но назавтра надоедают так, что их невозможно слушать, а та музыка, корни которой лежат в классических сочинениях и народных песнях».
Дети. Отвечают на вопросы воспитателя.
Часть 2. Основная.
Воспитатель: Давайте поговорим о жизни талантливого композитора. Музыку он начал писать с пяти лет и продолжал это делать всю жизнь. Музыка его сочувствует человеческому горю, осуждает зло, гневается, радуется и — смеется. Прокофьев писал и сложнейшую музыку для взрослых, и детскую, предназначенную для самых маленьких. В этой музыке о отразил свои детские впечатления.
Учитель музыки Серёжи – Рейнгольд Глиер вспоминал: «Много хороших, веселых минут проводили мы в обществе деревенских ребятишек. Очень любили прогулки по окрестным селам. Вечерами до нас доносились гармоничные звуки красивых украинских песен, распевавшихся возвращающимися с полевых работ крестьянами. Мне думается, эти ранние детские впечатления должны были глубоко запасть в душу чуткого ко всему прекрасному мальчика».
(Исполняется пьеса Вечер)
Дети, вы любите танцевать? Во времена детства Прокофьева уроки танцев были обязательной составляющей в воспитании детей того времени, не избежал их и маленький Серёжа. У друга семьи Прокофьевых – хирурга Потоцкого была казённая квартира с большой залой, которую дамы решили использовать для того, чтобы учить своих детей танцам. Пригласили преподавателя из балета и назначили собираться по воскресеньям в три часа. «Я – вспоминает Прокофьев – не имел ни малейшего представления о том, зачем меня учат танцевать, но мать оказалась безапелляционной и ответила, что так надо. В паре со мной танцевала Лёля Скалон. Это была первая девушка, которая мне понравилась, и за которой я пытался ухаживать, правда, безуспешно». Возможно, вспоминая уроки танцев, Сергей Прокофьев написал этот вальс.
(Исполняется вальс)
С пьесой «Раскаяние», возможно, связано воспоминание детства Сергея Прокофьева : «В доме меняли полы, грунтовали, красили их. Но что-то не рассчитали, и полы стали ссыхаться, между досками образовались щели, и в этих местах краска лупилась. Я с восторгом собирал её, грузил в игрушечные вагончики и отвозил в свою комнату. Родители сердились и строго запретили ковырять полы. Однажды ночью я проснулся и увидел отца со свечою. Меня грызла совесть.
– «Папа – сказал я тоном, которым признаются в убийстве – вечером я наколупал под роялем!»
Отец молчал.
– «Совсем немного!»
Отец молчал.
– «Это ничего?»
Отец сказал: «Не надо в другой раз – и добавил – хочешь, я принесу тебе шоколаду?» Это был самый вкусный шоколад, который я съел в моём детстве!».
(Исполняется пьеса Раскаяние)
Дети. Слушают музыку, отвечают на вопросы воспитателя
Часть 3. Заключение
(Повсторное прослушиваниевсех произведений)
Воспитатель: Дети,вам понравилась музыка Сергея Прокофьева? А какие произвения произвели на вас Большее впечатление? Почему?
Дети: делятся впечатлениями