Татьяна Годунова
Беседа с детьми старшей группы «Познакомимся со своей кожей»
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомимся со своей кожей
Цель: изучить внешний вид и строение кожи.
Программные задачи:
- познакомить детей с внешним строением кожи
- уточнить представления о значении кожи
- развивать желание экспериментировать
- формировать умение сохранять свою кожу здоровой
- закрепить гигиенические навыки при выполнении всех режимных моментов
- запомнить, как правильно ухаживать за кожей.
Материал:
- предметы правильных геометрических фигур, вата, губка, чашка
- фотографии детей, которые умываются, чистят зубы, купаются
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Познакомимся со своей кожей“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- два стакана с тёплой и холодной водой
Ход занятия.
- Ребята, мы с вами уже привыкли ставить опыты на людях, изучать человека. Сегодня мы будем знакомиться со своей кожей.
- Какого цвета наша кожа (ответы) Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя одежду? Потяните кожу. Подёргайте её (Нет, кожа прирастает к глубоким слоям тела). Одинакова ли толщина кожи на разных участках тела? Обследуйте кожу на ладони (дети выполняют) и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте. Где она тоньше? Вывод: по толщине кожа разная.
- Теперь проверим, где она крепче прикреплена к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. То же сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего? (На шее, тыльной поверхности кисти, локте). Где прирастает плотно? (На ладони, пальцах, лбу). Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по разному.
- Всё ли ваше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, непокрытые кожей? (Дети нашли, что это глаза, ногти, носовая и ротовая полости).
- Зачем человеку кожа? Какая от неё польза? (Педагог выслушивает ответы детей).
- Ребята, а сейчас у нас будет физкультминутка. «Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс!»
- Ребята, кожа может нам о многом рассказать. Проведём опыт. (Педагог приглашает к себе по очереди несколько детей, каждому даёт коробку и предлагает на ощупь определить, какой предмет в ней лежит. Вначале помещают предметы правильной геометрической формы, затем последовательно вату, губку, чашку.
- Ксюша, ты можешь определить форму, твёрдость предметов? Что рассказали тебе твои пальчики? А теперь покажи всем этот предмет. Правильно Ксюша определила?
- Кожа может рассказать нам о форме и твёрдости предметов. Что ещё мы можем узнать с её помощью? (Педагог приглашает следующего ребёнка и прикладывает к его руке банку с тёплой и холодной водой).
- Что ещё может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали? (Боль)
- Вот и познакомились мы с кожей. Что она может нам рассказать? Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи? ( Ответы: прикосновение, твёрдость, форму, тепло, боль).
- Ребята, а вы знаете, что кожу необходимо содержать в чистоте. Вспомните, как мы ухаживаем за своей кожей? Каждое действие не только опишите, но и покажите. (Вызываются отдельные дети и в деталях демонстрируют поведение человека после пробуждения, перед обедом, сном).
- Конечно, взрослые постоянно напоминают вам: «Вымой руки!», «Умойся!», но надо всё это делать самому, без напоминания. Вы должны самостоятельно умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи и получать то этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (Педагог демонстрирует фотографии жизнерадостных детей, купающихся, бегающих, умывающихся, чистящих зубы и др.)
- И ещё надо стараться сохранять свою кожу целой и невредимой. Отчего она может повредиться? ( Ответы: её можно порезать, оцарапать, расчесать).
- Если неприятность случилась и на коже появилась ссадина или гнойничок, чего нельзя делать? ( Ответы: мыться горячей водой, облизывать, расчёсывать, трогать грязными руками и др.)
- А что надо делать? ( Ответы: обмыть кожу вокруг раны водой, смазать ссадины зелёнкой, йодом или мазью).
- А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Если можно – поднимайте руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно.