Дарья Ушакова
Беседа с детьми старшей группе о лете с использованием загадок и стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних месяцах, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; воспитывать желание делиться знаниями и воспоминаниями о лете со сверстниками. развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её, воспитывать у детей любознательность.
Оборудование: иллюстрации с изображениями летнего времени года.
Организационная часть.
- Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето» :
Публикация «Беседа с детьми старшей группе о лете с использованием загадок и стихотворений» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про лето для детей
- Темочки
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило… (лето)
- Вы правы. Наконец -то наступило долгожданное лето. Прекрасное время года. За что же все любят это время года?
Лето – чудесная пора. В это время года можно долго гулять на улице с друзьями, отдыхать, загорать на солнце, купаться, поехать на море, кататься на велосипеде, роликах, самокате.
Летом очень много разнообразных ягод и фруктов.
Воспитатель:
- Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом? ( Летом выпадают осадки: дождь, град, часто после дождя появляется радуга).
- Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.
- Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).
- Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).
- А сейчас я вам предлагаю поиграть:
Вопросы и задания:
1. Отгадайте загадки :
В дверь взойдет
В трубу вылетит.
(Лето)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)
Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Хочешь
В воду ты ныряй,
Хочешь
На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?. (Пляж)
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)
2. Игра «Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово. Объясните свой выбор.
а) Июнь, июль, август, апрель;
б) ромашка, ландыш, колокольчик, василек;
в) стрекоза, кузнечик, ящерица, комар;
г) яблоко, земляника, малина, черника.
3. Д/и «Какое бывает лето?»
- Скажите, какое бывает лето?
Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.