Назымок Веронике Александровне
Беседа с детьми средней группы «Поговорим о безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Поговорим о безопасности».
Программное содержание : Принимать участие в содержательном разговоре, обсуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В разговоре соблюдать очерёдность, выражать несогласие в вежливой форме.
Материал: Картинки из планшета «Безопасность дошкольников».
П Л А Н :
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «КРОКОДИЛЫ».
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Поговорим о безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
– А почему, ребята, нельзя съезжать по перилам? (Высказывания детей). А кто думает по-другому?
- Это небезопасно – съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А всё-таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас дома, во дворе, на улице. Можете сами вспомнить? (Высказывания детей).
- Самое опасное дома – газ, спички, не выключенные электроприборы. Почему? (Может быть пожар). Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара? (Не играть со спичками, не включать самим газ и электроприборы).
- Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребёнка одного в квартире. Очень хочется посмотреть мультфильм. Телевизор есть. Включать умеет. Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому? ( Воспитатель подводит детей к обобщению: телевизор самому включать нельзя, потому что иногда цветные телевизоры загораются сами по себе. Надо подождать маму.)
- Вы ждёте маму из магазина. Раздаётся звонок в дверь. Как правильно поступить? (Высказывания). Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая «Кто там?» Почему?
- Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по- другому? (Детей подводят к мысли, что нужно вежливо попросить подождать маму. Посторонним дверь открывать никогда нельзя).
- Дома есть ещё коварное место. Это домашняя аптечка. Что в ней хранится, ребята? (Лекарства).
Некоторые лекарства очень вкусные и приятно пахнут, да и похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей? Почему нет? (Рассуждения детей).
- Опасности подстерегают детей и во дворе. Какие? (Машины, битые стёкла, собаки, недобрые люди, взрывчатые и легко воспламеняемые вещества, которые используют строители, ремонтники.)
- Посмотрите на эту картинку. Представьте себе: дети играли в мяч во дворе, но случайно его его упустили и он выкатился на дорогу. Как правильно поступить? (Попросит кого-нибудь из взрослых достать мяч.) А если взрослых поблизости нет, а на дороге появилась машина, она может раздавить мяч. Как правильно поступить? (Постараться привлечь внимание к себе водителя криком, чтобы он остановился). А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта.
- Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно. Что делать? Почему? (Рассуждения детей). Правильно, собаку нельзя бояться. У русских людей есть такая пословица : на смелого собака лает, а трусливого рвёт.
- Ещё одна ситуация. Вы сидите во дворе на скамеечке. Подходит человек с собакой и говорит : «Не бойся, это добрая собачка. Она немного волнуется, потому что у неё дома остались щенки. Они такие маленькие и славные. Хочешь посмотреть? Пойдём с нами.» Как вы поступите и почему? (С посторонними никуда ходить нельзя.) Как можно вежливо отказаться? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами сами сумели вспомнить очень нужные правила поведения дома и во дворе. Не забывайте их никогда, ребята, и всё у вас будет хорошо!