Получи документы

Беседа с детьми средней группы «Детям о коррупции»

Светлана Лапшина
Беседа с детьми средней группы «Детям о коррупции»

Цель: создать условия для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения

Задачи:

1 Дать понятие коррупции; уточнить знания детей о честности, порядочности

2 Учить правильно, оценивать положительные и негативные поступки литературных

героев и свои

3 Воспитывать честность, правдивость

Оборудование: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч.

Ход беседы:

Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция-это очень плохо За это наказывают. Это противозаконно.

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Детям о коррупции“» размещена в разделах

- Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет

ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.)

- Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на

лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес.

Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День, второй проходит, - не найдет Коза

дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.

Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке,

набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»

Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или

уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….

Ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный. (Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет)

А Козу вам жалко? (ответы детей)

Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать

деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок,

противоречащий

моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу

в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.

Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и

прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ.

Мышка поступает противозаконно.

А теперь слушайте сказку дальше….

-Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку

поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А

работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу,

вылечу!»

А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка

сильно боли, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,-закричала Лиса и прогнала Козу.

Опять заплакала Коза и пошла дальше….

Ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки.

Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка. (ответы детей).

Да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция,

взятка. Это противозаконно!

Что же случилось дальше в сказке….

-Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске

написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин

леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к Медведю, поведала о

своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах

нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх, подумала Коза, - и ты ищешь выгоду!

Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….

Ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор

цвета и свое отношение к поведению медведя.

Поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради

своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах

- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

А скоро и конец нашей сказочке…

Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе.

Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей

отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….

Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают

цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение

А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д. Ответы

детей.

- Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или

подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО»

(Дети встают в круг).

Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации.

(Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением)

-соблюдать законы

-соблюдать права и обязанности

-нарушать законы

-говорить правду

-быть всегда честным

-брать взятки

-обманывать людей

-подкупать избирателей

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги. Игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-воровать

-честно зарабатывать деньги и др.

С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными.

законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила

поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы.

- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени - коррупции

Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость» Вы тоже делаете

много добрых дел. растете честными, справедливыми…Спасибо, всем!

Публикации по теме:

Видео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группыВидео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группы Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле»Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле» Цель: обобщить и закрепить знания у детей о картофеле. Задачи: формировать детей о том, откуда берется картошка, как она растет; повторить,.

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: - воспитывать интерес и любовь к кошкам - познакомить детей с повадками и особенностями этого животного - развивать любознательность.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос»Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос» Беседа с детьми в средней группе по теме «Необъятный космос» с презентацией Цель: Создание условий и расширение представлений о космосе.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Детям о коррупции»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 23:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми средней группы «Детям о коррупции»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД