Светлана Лапшина
Беседа с детьми средней группы «Детям о коррупции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения
Задачи:
1 Дать понятие коррупции; уточнить знания детей о честности, порядочности
2 Учить правильно, оценивать положительные и негативные поступки литературных
героев и свои
3 Воспитывать честность, правдивость
Оборудование: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч.
Ход беседы:
Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция-это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно.
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Детям о коррупции“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррупция, борьба с коррупцией
- Средняя группа
- Темочки
- Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет
ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.)
- Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на
лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес.
Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День, второй проходит, - не найдет Коза
дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.
Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке,
набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»
Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или
уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….
Ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный. (Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет)
А Козу вам жалко? (ответы детей)
Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать
деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок,
противоречащий
моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу
в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.
Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и
прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ.
Мышка поступает противозаконно.
А теперь слушайте сказку дальше….
-Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку
поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А
работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу,
вылечу!»
А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка
сильно боли, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,-закричала Лиса и прогнала Козу.
Опять заплакала Коза и пошла дальше….
Ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки.
Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка. (ответы детей).
Да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция,
взятка. Это противозаконно!
Что же случилось дальше в сказке….
-Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске
написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин
леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к Медведю, поведала о
своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах
нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх, подумала Коза, - и ты ищешь выгоду!
Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….
Ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор
цвета и свое отношение к поведению медведя.
Поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради
своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах
- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)
А скоро и конец нашей сказочке…
Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе.
Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей
отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….
Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают
цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение
А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д. Ответы
детей.
- Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или
подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)
ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО»
(Дети встают в круг).
Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации.
(Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением)
-соблюдать законы
-соблюдать права и обязанности
-нарушать законы
-говорить правду
-быть всегда честным
-брать взятки
-обманывать людей
-подкупать избирателей
-совершать добрые поступки, дела
-требовать или вымогать деньги. Игрушки
-добросовестно выполнять свою работу
-воровать
-честно зарабатывать деньги и др.
С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными.
законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила
поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы.
- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени - коррупции
Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость» Вы тоже делаете
много добрых дел. растете честными, справедливыми…Спасибо, всем!