Лучший педагог года

Беседа с детьми средней группы «Детям о коррупции»

Светлана Лапшина
Беседа с детьми средней группы «Детям о коррупции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения

Задачи:

1 Дать понятие коррупции; уточнить знания детей о честности, порядочности

2 Учить правильно, оценивать положительные и негативные поступки литературных

героев и свои

3 Воспитывать честность, правдивость

Оборудование: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч.

Ход беседы:

Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция-это очень плохо За это наказывают. Это противозаконно.

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Детям о коррупции“» размещена в разделах

- Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет

ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.)

- Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на

лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес.

Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День, второй проходит, - не найдет Коза

дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.

Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке,

набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»

Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или

уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….

Ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный. (Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет)

А Козу вам жалко? (ответы детей)

Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать

деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок,

противоречащий

моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу

в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.

Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и

прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ.

Мышка поступает противозаконно.

А теперь слушайте сказку дальше….

-Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку

поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А

работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу,

вылечу!»

А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка

сильно боли, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,-закричала Лиса и прогнала Козу.

Опять заплакала Коза и пошла дальше….

Ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки.

Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка. (ответы детей).

Да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция,

взятка. Это противозаконно!

Что же случилось дальше в сказке….

-Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске

написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин

леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к Медведю, поведала о

своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах

нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх, подумала Коза, - и ты ищешь выгоду!

Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….

Ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор

цвета и свое отношение к поведению медведя.

Поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради

своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах

- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

А скоро и конец нашей сказочке…

Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе.

Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей

отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….

Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают

цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение

А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д. Ответы

детей.

- Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или

подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО»

(Дети встают в круг).

Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации.

(Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением)

-соблюдать законы

-соблюдать права и обязанности

-нарушать законы

-говорить правду

-быть всегда честным

-брать взятки

-обманывать людей

-подкупать избирателей

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги. Игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-воровать

-честно зарабатывать деньги и др.

С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными.

законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила

поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы.

- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени - коррупции

Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость» Вы тоже делаете

много добрых дел. растете честными, справедливыми…Спасибо, всем!

Публикации по теме:

Видео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группыВидео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группы Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле»Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле» Цель: обобщить и закрепить знания у детей о картофеле. Задачи: формировать детей о том, откуда берется картошка, как она растет; повторить,.

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: - воспитывать интерес и любовь к кошкам - познакомить детей с повадками и особенностями этого животного - развивать любознательность.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос»Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос» Беседа с детьми в средней группе по теме «Необъятный космос» с презентацией Цель: Создание условий и расширение представлений о космосе.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Детям о коррупции»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 23:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми средней группы «Детям о коррупции»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД