лидия дерябина
Беседа с детьми старшей специализированной группы V вида «Мой дом — Россия!»
▼ Скачать
Беседа с детьми старшей специализированной группы V вида
«Мой дом – Россия!»
Задачи: Ввести понятие «Родина», закрепить и обобщить знания детей о России, познако-мить с символикой (гербом, гимном, флагом, столицей, крупными городами, многообразием природы, населением. Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на во-просы, рассказывая. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.
Публикация «Беседа с детьми старшей специализированной группы V вида „Мой дом — Россия!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание флага России, герба, прослушивание гимна. Чтение произведений о Родине. Подбор иллюстративного материала.
Ход.
- Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о чудесной стране, где мы с вами живем. Как называется наша страна? (Россия, Русь, Российская держава, Отечество.)
- А как называют нас, живущих в России? (Россияне.)
Воспитатель включает запись гимна, дети встают и слушают.
- Ребята, почему вы встали, когда звучала эта музыка? (Это был гимн нашей страны России, когда он звучит, надо стоять).
- Правильно, когда звучит гимн, люди, испытывают чувство гордости за свою Родину. Когда и где играет гимн России? (На торжествах, на Олимпийских играх, на встречах президентов).
- Ребята, это Российский флаг. Он имеет три цвета: белый, синий, красный (триколор). Каж-дый цвет что-то обозначает, так белый цвет – символ чистоты, благородства, синий – цвет моря, неба, красный – цвет огня, крови защитников Отечества, пролитой в боях за Родину.
- А это герб нашей страны. На нем изображен двуглавый орел – самая сильная птица, две головы орла смотрят в разные стороны, что позволяют всегда быть на страже Родины.
Флаг, гимн, герб – это символы нашей страны России.
Наша страна такая большая (показывает на карте, что если мы захотим проехать из од-ного края до другого, а на самолете надо лететь целый день, а на поезде, то целую неделю. Когда на Западе ночь и все спят, то на Востоке страны в городах и селах ребята уже в детском саду играют, взрослые работают. Много городов в нашей стране.
- Какой главный город России? (Москва.)
- Как мы ее еще называем? (Столица.)
- Расскажите, что вы знаете о Москве. (Детям показываются иллюстрации Красной пло-щади, кремля, Большого театра и других достопримечательностей).
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Все дороги ведут в Москву.
Из Москвы, как с большой горы, все видно.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москва – столица, самый «главный» город страны, а еще в России много разных городов и деревень. Каждый из них – своя маленькая Родина. Вот и наш город на Исети – наша малая Родина.
- Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России? (Береза).
Только в России растет единственное дерево с белоснежной корой - березка.
- Мы сегодня говорили о нашей Родине. О России. У нее есть свои символы: флаг, гимн, герб. Столица – город Москва. Много разных городов и деревень и наш город тоже. Красива наша страна лесами, морями и реками. Талантливы ее жители россияне, и их тру-дом славится наша Родина.
А сейчас, я предлагаю нарисовать один из символов России – флаг.