Получи документы

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Дети-герои в годы Великой Отечественной войны»

Оксана Матлак
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Дети-герои в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дети-герои в годы Великой Отечественной войны

Цель: прививать чувство патриотизма и любви к своей Родине, продолжать обогащать знания детей, знакомя с героическим прошлым нашей страны.

Задачи:

• Расширять знания об основных событиях Великой Отечественной войны

1941-1945 гг. ;

• Познакомить дошкольников с героизмом и мужеством детей-героев в годы ВОВ;

• Рассказать о подвигах детей во время Великой Отечественной войны, как они наравне с взрослыми боролись с врагом и работали в тылу;

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „Дети-герои в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

• Развивать у детей чувства гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны;

• Развивать речь, мышление, активизировать словарь;

• Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в войне с врагами;

• Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

• Вызвать желание подражать героям, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

Оборудование и материалы: портреты детей-героев, иллюстрации с изображением военных действий, с изображением ветеранов Великой Отечественной войны, картинки к игре «Подбери пару», «Военные», музыка на военную тематику, марш для проведения физминутки.

Ход беседы:

Педагог: - 9 мая этого года наша страна отмечает 75 лет со Дня Победы над немецкими фашистами. А началась эта война 22 июня 1941 года. Во главе Германии тогда был Гитлер, который хотел подчинить весь мир. Ребята, вы уже знаете, что длилась эта война почти 4 года, какие подвиги совершали наши воины. Но в войне погибают не только солдаты. От нее больше всего страдают самые маленькие и самые старенькие. Сегодня наша беседа о детях войны.

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев.

Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.

Педагог: - Дети, как вы думаете, что такое «подвиг»? (ответы детей)

- Правильно. Это всегда смелый, отважный поступок.

- А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.) Сегодня, я расскажу вам о подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны. Они взрывали поезда и склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку наравне с взрослыми.

Зина Портнова.

Зина родилась в Ленинграде. После седьмого класса летом 1941 года она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там ее и застала война. Белоруссию заняли фашисты. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Девочка, работавшая посудомойкой в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, отравила пищу приготовленную на обед. В результате диверсии погибло около сотни гитлеровцев. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива. Но однажды во время исполнения задания Зину опознали и задержали как участницу подполья.

При попытке бегства Зине прострелили ноги. Началась череда зверских пыток. Вопреки страданиям, девочка не предавала своих, и эта стойкость бесила палачей еще больше. На последнем допросе в тюрьме гестапо в городе Полоцке гитлеровцы выкололи ей глаза и отрезали уши. Ранним утром в январе 1944 года искалеченную, но не сломленную Зину расстреляли. Ее бабушка погибла под немецкими бомбами.

Володя Дубинин

Мальчику было 14 лет, когда грянула Отечественная война. Его отец добровольцем ушел на флот, а Володя остался с матерью в Керчи, городе в восточном Крыму. Когда город захватили фашистские войска, они с партизанами ушли в Старокарантинские подземные каменоломни, а фашисты стали блокировать все найденные входы из катакомб, заливая их цементом. Только дети могли пролезть в остающиеся узкие щели, чтобы принести командованию сведения о враге извне. Причем Володя был самым маленьким по физическим параметрам, и настало время, когда выходить из каменоломен мог только он один.

В декабре 1941 года немцы решили затопить каменоломни вместе с находящимися внутри людьми.

Володя Дубинин сумел раздобыть эту информацию, и вовремя предупредить товарищей о грозящей им опасности буквально за несколько часов до карательной операции. Спешно соорудив плотины, бойцы перекрыли вход воде, находясь в ней уже по пояс. Погиб Володя, подорвавшись на сети минных полей, которыми немцы окружили каменоломни.

Педагог: Дети, наши герои были не только смелые, храбрые, сильные, они ещё проявляли смекалку.

Игра «Подбери пару»

(Под музыку дети берут картинки и бегают в рассыпную, ищут к своей картинке пару. С концом музыки выстраиваются парами. Затем называют свои пары; пистолет – ружьё, китель – пиджак, бинокль – очки, шляпа – военная фуражка и т. д.)

Марат Казей. Он был в 13-летнем возрасте, когда умерла его мать, а они с сестрой пошли в партизанский отряд. Маму, Анну Казей, в Минске немцы повесили за то, что она прятала у себя раненых партизан и лечила их. Сестру Марата, Ариадну, пришлось эвакуировать, девочка отморозила обе ноги, когда партизанский отряд выходил из окружения, и их пришлось ампутировать. Однако мальчик отказался от эвакуации и остался в строю, чтобы мстить за убитую мать, за искалеченную сестру, за Родину…

В мае 1944 года уже вовсю готовилась операция «Багратион», которая принесла Белоруссии свободу от гитлеровского ига.

Но Марату не суждено было этого увидеть. 11 мая у деревни Хоромицкие разведгруппу партизан обнаружили гитлеровцы. Напарник Марата сразу погиб, а сам он вступил в бой. Немцы взяли его в «кольцо», рассчитывая захватить юного партизана живым. Когда закончились патроны, мальчик подорвал себя гранатой, чтобы не сдаваться в плен и не навлечь беду на жителей близлежащей деревни.

Лара Михеенко. В начале лета 1941-года Лара поехала на летние каникулы в деревню Печенёво к дяде. Здесь ее и застала война. Как многие ее сверстницы, юная Лара начала вести опасную партизанскую жизнь. С августа 1943 года, отряд в котором находилась Лара, активно участвовал в «рельсовой войне». Уже опытная разведчица, Лариса собирала сведения об охране мотов и возможностях их минирования. Благодаря Ларе в одной из операций кроме моста был выведен из строя еще и проходивший по нему вражеский эшелон: девочка смогла подобраться к мосту, где зажгла огнепроводный шнур прямо перед приближающимся поездом. Глубокой осенью 1943 года Лариса с двумя партизанами пошла в деревню Игнатово на разведку.

Они тайно остановились в доме проверенного человека. Пока партизаны общались с хозяйкой дома, Лариса оставалась снаружи для наблюдения. Как выяснится позже, их предал кто-то из местных жителей…. Внезапно появились враги, и Лара успела предупредить об этом друзей. Но силы были не равны – в бою были убиты оба партизана, а Ларису схватили, чтобы повести на допрос. В пальто у девочки была ручная граната, она бросила ее в фашистов. … Но она не взорвалась. 4 ноября 1943 года Лариса Михеенко после жестокого допроса, сопровождавшегося пытками и издевательствами, расстреляна.

Педагог: Ребята, военные имеют разные специальности. Давайте поиграем с вами в игру «Военные» и повторим специальности военных.

Игра «Военные»

(Используя картинки, дети образовывают новые слова: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота — пехотинец и т. д.)

Аркадий Каманин.

Он был самым молодым летчиком Второй мировой войны. Начав путь с механика на авиационном заводе в 1941, он начал летать, наотрез отказавшись отправляться в тыл, когда ему было всего 14 лет. Перед глазами у мальчика был пример отца – известного летчика, Героя Советского Союза военачальника Н. П. Каманина. Аркадия, самого младшего из пилотов, получившего прозвище «Летунок», берегли, как могли. Но война есть война, и генерал Каманин отдавал приказы сержанту Каманину, отправляя его в полеты, каждый из которых мог оказаться последним. Мальчик летал в штабы дивизий, на командные пункты полков, передавал питание партизанам.

Первую награду подростку вручили в 15 лет – это был орден Красной Звезды. Аркадий спас пилота штурмовика Ил-2, разбившегося на нейтральной полосе. Немцы готовили вылазку, намереваясь взять в плен летчиков, однако советские пехотинцы прикрыли Аркадия огнем. Позднее его наградили также орденом Красного Знамени. Мальчик умер в 18 лет от менингита. За свою короткую жизнь он совершил более 650 вылетов и налетал 283 часа.

Вася Курка. Пленный офицер вермахта на допросе показал: немецкому командованию известно, «что среди советских частей генерала Гречко имеется сверхснайпер, снайпер – ас, у которого тело чуть ли не срослось с винтовкой». Это был 16-летний Вася Курка, уничтоживший прицельным огнем 179 врагов, из них около 80 немецких офицеров. Щуплый светловолосый мальчишка прибыл в свой полк, когда шли суровые бои за Донецкий бассейн. В тылу Курка брался за любую работу, а в апреле 1942-го Вася упросил командование полка, чтобы ему было позволено стать курсантом школы снайперов. … Он открыл свой боевой счет 9 мая, и начал путь одного из самых результативных советских стрелков, в итоге ставшего командиром стрелкового взвода, обладателем орденов Красного Знамени и Красной Звезды, медали «За оборону Кавказа» и именной снайперской винтовки. Ас лично подготовил 59 снайперов, которые истребили 600 оккупантов.

Кроме того, Василий Курка успешно ходил в разведку. Маленький рост, сообразительность и железная выдержка позволяли ему пробираться там, где, казалось бы, пройти было просто невозможно. В январе 1945 года Василий Курка погиб, получив ранение в голову, выглянув из траншеи в момент интенсивной перестрелки.

Педагог: А теперь давайте разомнёмся.

Физминутка.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

Педагог: «Оккупация» — это очень страшное слово. Немецкие войска расстреливали людей по малейшему подозрению их в связях с партизанами — теми людьми, которые скрывались от немцев в лесах и боролись с ними: взрывали поезда с войсками, оружием, устраивали засады. Но самое страшное было в том, что немцы угоняли молодежь в Германию, и многим из них не суждено было вернуться с чужой земли. Во время войны были и такие случаи, когда дети и молодежь воевали вместе со взрослыми: кто-то находился в партизанском отряде и добывал сведения о врагах, ведь маленький ребенок или подросток не вызывал подозрения у немцев; Послушайте, рассказ как раз о такой маленькой девочке, которая была в партизанском отряде.

Надя Богданова. Ее дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей…. В это трудно поверить, но когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было еще и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь, нищенкой, бродила среди своих фашистов, все подмечая, и приносила в отряд ценные сведения. В первый раз ее схватили в 1941 году, когда вместе с Ваней Звонцовым она вывесила красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву расстреливать, сил у нее уже не оставалась – она упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой. …

Второй раз ее схватили в конце 43-го. И снова пытки: обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду, но она не раскрыла врагу никаких сведений. Считая разведчицу мертвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили ее в снегу. Умирающую девочку подобрали и выходили местные жители. Но воевать ей было уже нельзя, она практически потеряла способность видеть. По окончании войны, Надя несколько лет пролежала в госпитале, где академик В. П. Филатов возвращал ей зрение.

Шура Кобер, Витя Хоменко. Шура Кобер, поэтичный, мечтательный, любил игру на скрипке. А озорной Витя хотел стать моряком. Мало кто из его ровесников прыгал, как он, самого верха вышки в Яхт-клубе, переплывал реку по несколько раз подряд. Учился он тоже хорошо. Но особенно удавался мальчику немецкий язык….

Когда их город, Николаев, что на юге Украины, заняли оккупанты, Витя устроился в гестаповскую столовую «Ост». Он усердно мыл посуду, и любезно обслуживал офицеров, а потом доносил партизанам выболтанные ценные сведения. Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы предать в Москву секретные документы.

Добирались пешком, тайком в немецких эшелонах, на лодках и вплавь…. Возвращались на самолете с радисткой Лидией Бриткиной. Их парашюты опустились в ночь на 9 октября 1942 года в десятках километрах от Николаева. Одновременно были сброшены парашюты с взрывчаткой, оружием, радиопередатчиком. Витя скорее отправился к своим, в штаб, а Шура и Лида поспешно прятали груз и другие улики. Но один из парашютов отнесло далеко в сторону, и наутро его обнаружили гитлеровцы. Началось расследование, в штаб партизан был внедрен провокатор-предатель…. Холодной ноябрьской ночью мальчиков арестовали. После десять дней безуспешных допросов и пыток, они были повешены на Базарной площади.

Наша сегодняшняя беседа о детях войны заканчивается. Теперь вы, поняли, что каждый человек независимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное — не бояться помочь другому в трудную минуту. Вам я желаю вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит

Примечание. Для проведения беседы, можно использовать не все тексты, выстраивая рассказ в соответствии с собственной логикой.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник.Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы".

Проектная деятельность учащихся 4 классов. Презентация «Юные герои Великой Отечественной войны» Женственною, хрупкою, но твердой Героиня замерла в веках, В партизанской стеганке потертой, В стоптанных солдатских башмаках. Над винтовкой.

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» На кануне великого праздника дня Победы, во всех образовательных учреждениях нашей необъятной Родины, началась подготовка к празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Дети-герои в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 12:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Дети-герои в годы Великой Отечественной войны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Матлак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД