Татьяна
Беседа с детьми подготовительной группы о липецком драматическом театре имени Л. Н. Толстого
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми подготовительной группы о липецком драматическом театре имени Л. Н. Толстого
Цель: формировать интерес к театру.
Задачи:
• познакомить детей с понятием «театр»;
• приобщать детей к театральной культуре
• продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре;
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы о липецком драматическом театре имени Л, Н, Толстого» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Толстой Л.Н.
- Темочки
• вызвать интерес к театрализованной деятельности;
Добрый день, ребята.
Сегодня мы поговорим о Липецком драматическом театре имени Л. Н. Толстого.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
В театре сочетаются все виды искусств: музыка, архитектура, живопись, кинематограф, фотография и т. д.
«Волшебный мир – театр»
Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!
в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно
драматический театр называют иногда разговорным.
Драматический театр - В основе драматического спектакля лежит литературное произведение. Драма не только подразумевает выражение мыслей и эмоций посредством слов и мимики, в ней также могут быть задействованы и песни, и танцы.
Драматические спектакли бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама.
Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный. Ведь в
жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей
задуматься. Мелодрама – пьеса, в которой происходят события грустные, но
заканчивается всё хорошо – добрые герои становятся счастливыми, а злые –
получают по заслугам.
Воспитатель: Как называют артистов театра?
Ответы детей: Актёры.
Актёрский труд очень сложный. Актё рскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее.
Мы сегодня с вами будем и зрителями и актерами.
Я предлагаю поиграть в игру «Как мы зрителями стали».
Воспитатели и дети иллюстрируют слова действиями.
Сегодня с утра мы в театр собирались,
Умылись, оделись и причесались.
Надеты ботинки, пальто и береты,
В карманах расчески, платки и билеты.
Себя хорошо мы в трамвае ведем,
через дорогу спокойно идем.
У входа в театре покажем билеты,
Сдадим в гардеробе пальто и береты.
Пальто в гардеробе, в руках номерок,
Нас в зрительный зал приглашает звонок.
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем,
В билете указаны место и ряд.
В зрительном зале люстры горят,
Вот ложи, партер, бельэтаж и балкон,
И сцена, и занавес - это не сон.
Сцена открылась, оркестр заиграл!
Каждый ребенок зрителем стал.
Воспитатель: При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. А кто основные работники театра?
Ответы детей: режиссер, актеры, гримеры
Липецкий театр драмы им. Л. Н. Толстого существует с первой трети 20 века. Сегодня в его репертуар входят спектакли не только для взрослых, но и для детей.
Драм. театр Толстого (Липецк) был открыт в 1921 году. Организатором его стал Евгений Николаевич Лавров. Жители города сразу же полюбили свой театр.
Театр драмы имени Толстого (Липецк) предлагает юным зрителям следующие спектакли: «Морозко». «Сказка о царе Салтане». «Царевна-лягушка». «Королевская корова». «Сокровища капитана Флинта». «Дюймовочка». «Приключения Тома Сойера». «Кот в сапогах». «Про Иванушку-дурачка». «Русалочка». «Молодильные яблоки». «Снежный цветок». «Гуси-Лебеди». «Серебряное копытце». «Клочки по закоулочкам».
Обширный репертуар Театра драмы имени Толстого включает в себя около 50 спектаклей, при этом 12 из них — постановки, предназначенные для детей. В течение месяца в Липецком театре драмы имени Толстого демонстрируется около 40 спектаклей. Большинство постановок проходит в выходные, но часть представлений дается и в будние дни.
Места в зрительном зале мы занимаем согласно купленным билетам. Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя. После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. Ребята, также существуют правила поведения в театре. Какие же правила существуют в театре?
Ответы детей: 1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И человек, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Воспитатель: Ну вот, мы повторили правила поведения в театре.
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный (Костюмер)
Во власти сцены и кулис
Аплодисментов дождь повис!
Кто заслужил по праву
Признание и славу (Артисты)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные. (декорации)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь. (грим)
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее.
Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие.