НИКОРА ВИКТОРИЯ
«История паралимпийских игр». Беседа с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«История паралимпийских игр»
Цели:
Формировать у дошкольников начальные представления об
Паралимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей. Игровые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Создать у детей представление о Паралимпийских игр как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах Паралимпийских игр.
3. Воспитывать уважение и сострадание к людям с ограниченными возможностями.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
• Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы паралимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
• Беседы о паралемпийцах…
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие во времени.
А, о чем мы будем разговаривать во время путешествия, вы сейчас узнаете.
(Воспитатель читает стихотворение, из которого дети узнают тему разговора).
«Что такое спорт».
Спорт – это жизнь, это легкость движения
Спорт вызывает у всех уваженье
Спорт продвигает всех вверх и вперед
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Инструктор: О чем мы с вами будем говорить?
Дети - О спорте!
Инструктор: Что же такое спорт?
Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Инструктор: К сожалению кроме здоровых людей, которые с удовольствием бегают, катаются на велосипеде, лыжах или коньках, играют в различные спортивные игры, есть люди с ограниченными возможностями, которым все делать тяжело. (Слайд1).
- Как вы понимаете выражение «люди с ограниченными возможностями?»
Дети: Это люди, у которых отсутствует какая-то часть тела, не могут видеть, или не могут ходить.
Инструктор: Но они не падают духом и с помощью физической культуры и спорта героически побеждают свой недуг. Занятия физической культурой и спортом помогают этим людям преодолевать трудности и испытывать чувство радости, и уверенность в себе. (Слайд №2).
Инструктор: Игры которые для них проводятся называются Паралимпийскими.
Инструктор: И мы с вами отправляемся в путешествие вслед за паралимпийскими играми и поговорим об истории возникновения паралимпийских игр.
Инструктор: Так, что же такое паралимпийские игры?
Инструктор: Паралимпийские игры – это международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху).
Инструктор: Как вы понимаете, что такое международные?
Дети: Международные – это когда собираются люди со всех стран мира.
Инструктор: Основателем паралимпийского движения является выдающийся врач, англичанин Людвиг Гуттман. (Слайд №3).
Инструктор: Первые паралимпийские игры состоялись в Риме. Церемония открытия игр прошла на стадионе, где присутствовало пять тысяч зрителей.
В соревнованиях приняли участие 400 спортсменов из 28 стран. (Слайд №4).
Инструктор: Как у олимпийских игр, так и у паралимпийских игр есть символ, флаг и талисман.
Инструктор: Символом паралимпийских игр является три «Агитоса». Красная, синяя, зеленая полусферы, которые символизируют ум, тело, несломленный дух. (Слайд №5).
Инструктор: Предлагаю вам познакомиться с талисманами паралимпийских игр. Каждые паралимпийские игры имеют свои талисманы.
- Кто может сказать, что означает талисман?
Дети: Талисман – это символ игр, приносящих удачу.
- Выдра Отто - символизировала охрану окружающей среды.
- Снежинка Астер- привлечение к спортивным результатам, а не к препятствиям, которые преодолевают спортсмены паралимпийских игр.
- Суми- фантастический персонаж, который по своему внешнему облику напоминает сразу несколько животных. Он означает «дух – покровитель».
- Фу ню Леле- Счастливый теленок Леле.
- Лучик и Снежинка - Эта пара - олицетворение гармонии контрастов и преданной дружбы. (Слайд №6)
Инструктор: Паралимпийские игры делятся на летние и зимние. Летних видов спорта более 2х десятков. Зимних только пять.
Зимние виды спорта:
- Горнолыжный спорт
- Следж-хоккей
- Биатлон
- Лыжные гонки
- Керлинг на колесах
Давайте познакомимся с летними. (слайд №7)