Приложение МААМ

Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро»

Ирина Матвеева
Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро».

Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей желание охранять реки, озёра, пруды и их обитателей.

Вопросы:

1. Что вы видите на картинке? (Ответы перечисляют)

2. Как называется, одним словом дом, где все они живут?

3. Кто был на реке (озере, пруду?

4. Понравилась ли прогулка по реке, чем?

Публикация «Беседа с детьми по экосистеме „Водоём, река, озеро“» размещена в разделах

5. Давайте совершим прогулку на речку (пруд, озеро) и познакомимся с ее обитателями. Загадки: Не конь, а бежит, не лес, а шумит? (река). Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит? (река). Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся? (берега).

6. Первым этажом (ярусом) реки являются ее берега. Здесь растут деревья (ива, ольха, тополь, различные травы. Почему? Эти растения любят влагу и свет. Загадки: Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём грустит, никому не говорит. (ива). Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

(Мох)

7. На втором этаже живут растения, которые растут на поверхности воды (ряска). Ее крохотные цветки плавают по поверхности воды, а внизу коротенькие корешки. На реке ряска растет только в заводи, где нет течения. Почему? Ее корни не закрепляются в грунте, и ряску унесет течение.

8. На третьем этаже – растения, корни которых под водой, ближе к берегу, а большая часть растения находится над водой (камыш, рогоз). Почему? Эти растения нуждаются в большом количестве воды и света. Загадки: Стоит над водой, трясет бородой. (Камыш).

9. На четвертом этаже растут такие растения, основная часть которых под водой, а на поверхности только несколько листьев и цветы. Почему? Этим растениям не надо много света, но для опыления им необходимы насекомые, живущие на берегу (кувшинка, кубышка, стрелолист). Загадки: Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются (кубышка). Этот цветок необычный, выглядит симпатично, но тем из других выделяется, что водным растением является. (кувшинка).

10. На пятом этаже находятся растения, которые полностью находятся под водой. Почему? Им для роста не надо много света. А кислород они берут из воды (сератофила, уруть, канадская элодея).

Животные, птицы и рыбы обитают в разных ярусах. Почему? Им так легче найти пропитание и устроить себе жилище.

1. Зимородок, утка, выдра, водяной уж, трясогузка, цапля, стрекоза. Живут на берегу, питаются в воде.

2. Бобр, лягушка. Большую часть своей жизни проводят под водой, питаются в воде, но для нормальной жизнедеятельности необходим воздух.

3. Щука, окунь, ерш, карась, плотва, уклейка. Рыбы, живут в воде, многие питаются насекомыми, обитающими на первом ярусе.

4. Насекомые обитают на всех ярусах.

Есть ли кто-то лишний? Нет, все нужны друг другу!

Загадки: Кто на себе дом возит? (улитка). Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине – и щука не проглотит. (ерш). Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (лягушка). С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба).

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Что будет с елкой?» Беседа с детьми на тему «Что вы сделаете со своей «зеленой красавицей», которая стояла у вас в комнате? (С детьми старше-подготовительной.

Дидактическая игра «Очисти водоём и землю от мусора»Дидактическая игра «Очисти водоём и землю от мусора» Так как в настоящее время остро стоит вопрос о загрязнении окружающей среды я решила создать эту игру. Дидактическая игра ламинированная,что.

Беседа с детьми «Что будет с елкой?» Беседа с детьми на тему «Что вы сделаете со своей «зеленой красавицей», которая стояла у вас в комнате? (С детьми старше-подготовительной.

Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель» Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель» Цели: - познакомиться с детьми; - запомнить имя отчество воспитателя; - повторить правила.

Беседа с детьми «Опасные игрушки» Цель беседы: закрепление понятия у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними. Материал: карточки «Уроки.

Беседа с детьми о дорожных знаках Беседа с детьми о дорожных знаках Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить.

Беседа с детьми по ПДД «Как Миша в сад шел» Беседа с детьми «Как Миша в сад шел» Программное содержание: Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных.

Занятие-беседа с детьми «Символика Мордовии» Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек,.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Природоведческая экскурсия на водоём Природоведческая экскурсия на водоём (река Волхов) Цель экскурсии: Закрепить у детей представление о водоёме и его обитателей. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матвеева (УИ 163888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД