Милаева Татьяна
Беседа с детьми «Опасные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы : закрепление понятия у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними.
Материал: карточки «Уроки безопасности», «Опасные предметы»; мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности.
Ход беседы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Смешарики».
Публикация «Беседа с детьми „Опасные игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: - Про кого мы с вами посмотрели мультфильм? (Ежик и Крош) - Какие игрушки у Ежика и Кроша? (спички) - К чему могут привести игры со спичками? (ожоги, пожар) - Для чего нужны спички? (варить еду и т. п.) - Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре? (01)
Ребята, а теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите (картинки)- что изображено на первой картинке (щенок взял молоток и собирается забить гвоздь в стульчик) - каким оказался молоток для щенка легким или тяжёлым (тяжёлым, и что же случится с его лапой если вдруг он промахнётся или уронит молоток? (ударит молотком по лапе) - и какие ощущения будут у щенка после удара? (ему будет очень больно, правильно ребята! поэтому нельзя брать в руки молоток маленьким деткам.
Воспитатель: а что изображено на второй картинке? (зайчик взял в руки ножницы, а волчонок собирается разрезать яблоко, что может случиться с ними при неосторожном обращение с этими предметами? (они могут пораниться и обрезаться, именно поэтому ребята не стоит брать ножницы и нож.
Воспитатель: а что же изображено на следующей картинке? (котёнок взял большую иголку, и что же он собирается с ней делать (шить, но как мы видим на картинке его кто-то отвлекает, кто же это (другой котёнок, правильно, другой котёнок его отвлекает,он отворачивается и укалывает себя иголкой (да, и ему наверное очень больно,скажите мне, стоит ли брать в руки иголку таким маленьким (нет).
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них отвечать.
Игра «Отгадай-ка».
1. Дрова иду рубить во двор
В руках держу я свой (топор)
2. Сколотил нам всем мосток Работяга… (молоток)
З. Вот в доске и новый гость. Маленький, блестящий… (гвоздь)
4. С кухонным он так похож, Острый-острый папин… (нож)
5. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд… (пила)
6. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)
Отгадайте какое слово есть у каждого портного?
Это слово вместо шубы носит ежик на спине.
Это слово вместе с елкой в Новый год прейдет ко мне… (Игла)
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру которая называется «можно-нельзя, я вам буду говорить фразу, а вы отвечаете можно или нельзя.
Словесная игра «Можно – нельзя»
- Можно детям брать спички. (Нельзя) - Огонь можно потушить водой. (Можно) - К огню можно подходить. (Нельзя) - От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может) - Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игры» и побеседовали о том, какую опасность в себе таят спички, нож, топор, молоток, ножницы, гвоздь, игла. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар; от ножа, ножниц и топора больная рана, от иглы и гвоздя больной прокол. Помните, что все эти предметы не игрушка и требуют осторожного обращения.