Наталья Янкина
Беседа с детьми на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других.
Ход беседы : На столе у воспитателя игрушки: поезд, самолёт, машина. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, что стоит на моём столе?Ответы детей (самолёт, машина, поезд).
- А как одним словом можно назвать это?Ответы детей.
- Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ответы детей (ездить, летать, путешествовать).
- Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. Давайте сядем в поезд и поедем.
Подвижная игра «Поезд».
Вос. :"Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.
- Стоп! Железная дорога закончилась, рельсов больше нет, поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом.
Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?. (самолёт)
Подвижная игры «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Вос. говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места.
- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов) :
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней. (машина).
- Если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая).
Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Через некоторое время меняются ролями.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, поезд). Одним словом это можно назвать транспорт.