Наталья Радайкина
Беседа с детьми дошкольного возраста «Безопасное поведение на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание беседы :
1. Вступительное слово.
Воспитатель– Какие животные хорошо плавают?
Дети отвечают
Кто из вас умеет плавать?
В каком возрасте можно учиться плавать?
Жарким летним днем дети и взрослые любят пойти на пляж и искупаться. Только, прежде чем зайти в воду, стоит вспомнить о безопасности.
Ежегодно в нашей стране гибнет много людей на водоемах. А все это происходит из-за того, что люди не соблюдают правила поведения. Среди тонущих почти четвертую часть составляют дети. На воде надо быть очень внимательными. Вода ошибок не прощает.
Темочки:
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
Большинство детей любят купаться и хотят научиться плавать. Другие – боятся войти в реку. Не бойтесь воды. Страх – плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать правила поведения.
2. Правила поведения на воде. Беседа по плакатам
Воспитатель -Как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения :
Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.
Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой могут оказаться затонувшее бревно, коряга.
Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.
Не шутите на воде, не «топите» друг друга. Человек может захлебнуться и умереть.
Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.
Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).
3. Обсуждение стихотворения
У моста стоит Авось,
На другом конце – Небось.
Издают за вздохом вздох:
– Больно мост над речкой плох! –
Но Авось сказал: «Авось!» –
А Небось сказал: «Небось!».
Как взошли на середину,
Мост прогнулся –
И. в пучину!
Тем и кончился их риск –
Сколько шума, сколько брызг!
На реке потом лучистой
Пузыри всплывали быстро.
Так пошли друзья ко дну
Под водой делить вину.
На Авось и на Небось
Коль понадеялся, то брось!
(И. Емельянов)
Воспитатель - А в чем – опасность на воде? Оправдан ли риск на воде?
Идет обсуждение стихотворения.
Дети высказывают свое мнение.
4. Физкультурная разминка игра «Море волнуется»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура замри…
Дети замирают. Воспитатель подходит к ребенку, и тот объясняет, что за фигуру он показывает.
5. Рассматривание картинок «Когда опасность рядом»
Воспитатель - Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.
Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.
Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу.
6. Итог беседы
Воспитатель - Какие правила поведения на воде необходимо соблюдать?
Каждый ребенок дает один ответ.