Верушкина Светлана
Конспект беседы «День пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем, уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Обогатить и активизировать словарь (пожарная машина, пожарный рукав, струя, насос).
Публикация «Конспект беседы „День пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения.
Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть, чтение стихов, игры
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь.
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь
Ребята, посмотрите на эти экспонаты. Расскажите, что вы видите? Как вы думаете, почему могло произойти? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь.
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Скажите, чем полезен огонь? (ответы детей)
Воспитатель: В чем опасность огня? От него возникает пожар? Предлагает поиграть в игру.
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Аделина, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Андрей, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Миша, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Сима, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Воспитатель: Дети, так значит огонь это плохо? Когда пожар, огонь опасен. Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар?
Дети рассказывают, и, по возможности, показывают, что нужно делать и как себя вести, если вдруг случился пожар.
А вы знаете, по какому номеру надо звонить, если случился пожар?
(ответы детей)
Предлагаю поиграть в дидактическую игру: из предложенных картинок вам нужно выбрать картинки с изображением возможного источника пожара и объяснить почему.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный?
Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?
Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?
Какие правила поведения при пожаре вы знаете?
Какой еще пожарный транспорт существует?
В конце беседы воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
В завершение нашей беседы предлагаю собрать пазлы.
Подведение итога беседы. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.