Алеся Будникова
Беседа с детьми «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
День народного единства
Задачи:
Обеспечить развитие первичных ценностных представлений детей о России как многонациональной, но единой стране;
Создать условия для знакомства дошкольников с историей России, углубления знаний о защитниках Родины и памятниках, посвящённых им.
Продолжить знакомить детей с символикой страны, своей малой Родины.
Воспитывать уважение и гордость за свою Родину, и свой народ.
Публикация «Беседа с детьми „День народного единства“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: презентация «День единства», Российская символика, материал необходимый для изготовления цветка (ватман, клей-карандаш, лепестки, салфетки).
Ход беседы:
В русском языке есть много красивых, добрых и хороших слов. Но среди них есть такие слова, которые вызывают у нас чувства любви и гордости. Попробуйте назвать их. (Ответы детей). Молодцы, правильно это слова «мама», «дом», «Родина», «Россия»
Ребё нок: "Дом", "Отечество", "Россия"
Да "Родная сторона".
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это гордо Россией зовём.
Ребята, скажите, как вы думаете, что такое Родина? (Высказывания детей). Родина – это место, где мы родились, где наш дом, где живут наши самые близкие и родные люди. Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей). 4 ноября вся наша страна отмечает замечательный праздник «День народного единства». И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Этот день занимает особое место среди других российских праздников. И связан он с событиями, которые произошли в нашей стране более 400 лет назад. Во все времена люди любили свою родину, слагали о ней песни, стихи, пословицы, совершали подвиги во имя славы и свободы своей Родины. Но не всегда народы, населяющие Русь, жили в мире. Давным-давно русская земля была занята врагами – поляками. Но русские люди не хотели мириться с этим. Посмотрите на экран (слайд «Портреты Минина и Пожарского»). Осенью в Нижнем Новгороде Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с захватчиками. «Друзья и братья! Русь святая гибнет!» - говорил он. –«Поможем, братья, родине святой!» А командовать этим войском позвали князя Дмитрия Пожарского. Вся Русская земля поднялась на борьбу с врагами. И вот настал день, когда они сдались на милость победителей. Когда наступили мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой для героев стала народная память. В городе Москве на Красной площади установлен памятник героям. На постаменте запись – «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Ребята, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (высказывания детей)
Какими словами можно охарактеризовать Минина и Пожарского (ответы детей) Храбрые, смелые, мужественные.
Каждое государство имеет свою символику – флаг, герб и гимн. Обратите внимание на флаг России. Сколько цветов на флаге России? Назовите эти цвета и скажите, что они обозначают. (Ответы детей) (Белый – цвет мира, синий – верность, красный – цвет силы). Давайте послушаем гимн России. Это главное музыкальное произведение, которое звучит на всех важных мероприятиях страны. (Звучит запись).
Россия большая и красивая страна. Её населяют народы разных национальностей. На территории России проживают люди более 100 национальностей (мордовы, чеченцы, белорусы, казаки и многие другие, и все эти народы живут в мире и согласии.
А теперь я предлагаю вам изготовить "Цветок единства". Пройдите к столам. (Дети проходят к столам, на котором лежат необходимые материалы и элементы для изготовления цветка). Посмотрим, какие же лепестки вам достались и что же означают слова, написанные на них. Молодцы, ребята. Замечательная ромашка у нас получилась. (Дети садятся на свои места).
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с одним из главных российских праздников «Днём народного единства». Узнали много нового из истории своего государства. Познакомились с героями прошлого. Поняли, что только вместе, сообща мы можем преодолеть все беды и невзгоды.