Зелена Нецель
Беседа с детьми «Безопасность зимой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.
Задачи:
- уточнить сезонные изменения в природе;
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, наблюдательность.
Публикация «Беседа с детьми „Безопасность зимой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой.
Словарная работа: снегопад, метель, вьюга, иней.
Ход:
Звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Ребята, отгадайте загадку:
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома.
Начинается … зима!
Педагог: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.
Ответы детей : белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
Педагог: как светит солнце зимой?
Ответы детей : светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.
Педагог: ребята, какие изменения происходят с деревьями?
Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.
Педагог: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?
Ответы детей : снегопад.
Педагог: как называется сильный зимний ветер?
Ответы детей : вьюга, метель.
Педагог: давайте поиграем в игру «Зимние слова».
Игра «Зимние слова».
Педагог: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.
Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.
Игра «Хорошо - плохо».
- Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Но вот намело много снега, и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках)
- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?
Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)
Педагог: Чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда :
- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы;
- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, так как машина на скользкой дороге не может остановиться сразу;
- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву;
- нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.
Физкультминутка «Зима»
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание)
Педагог: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)
Давайте вспомним правила игры в снежки:
- нельзя целиться в голову и лицо;
- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, так как можно получить травму;
Педагог: ребята, какие существуют правила катания с горки?
- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону;
- заходить на горку сбоку, где не катаются;
- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму;
- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.
Дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).
Почему же они такие опасные?
Ответы детей : они могут упасть на голову и поранить.
Педагог: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Ответы детей : Они холодные и грязные, можно заболеть.
Педагог: А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Ответы детей : позвать на помощь.