Татьяна Авдеева
Беседа с детьми «Безопасность на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский сад №3».г. Воронеж.
Цель: научить детей правилами безопасного поведения на воде.
Задачи- воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
- расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности;
- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде;
- развивать внимание, мышление, речь.
Публикация «Беседа с детьми „Безопасность на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
Методические приё мы: С/игры; Практические действия. развивать внимание, мышление, память, речь.
Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, тина, ил, водоросли, коряги, захлебнуться.
Оборудование: иллюстрация «Дети на реке», ноутбук
1. Дети любят все купаться
В жаркий солнечный денек.
Как вести себя у водоемов
Знать должны мы на зубок:
Чтоб в воду одетым не свалиться.
Не надо у воды беситься. (В. Сотская).
2. Когда плывешь по голубой воде,
Не забывай о глубине. (А. Цепляев)
3. Даже если ты крутой,
Не ныряй вниз головой.
Камни, палочки, сучки
Ждут тебя на дне реки,
Ты убиться можешь сразу.
Не помогут водолазы. (Д. Актанка).
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. А какие летние месяцы вы знаете? Вы любите лето? Почему?
– В какие игры вы играете летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
2. Рассматривание иллюстрации.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
3. Правила поведения на воде.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило № 1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило № 2 : Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы, длинные водоросли.
Правило № 3: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №4. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Я рада, что вы понимаете, какую опасность несет в себе вода. Будьте осторожны,когда гуляете у водоемов, занимаетесь рыбалкой, катаетесь на лодке.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.