Наталия Томашевская
Беседа-размышление «Мир моих интересов»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа – размышление «Мир моих интересов»
Цель: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений.
Задачи:
• познакомить детей с увлечениями их сверстников;
• способствовать осознанию значимости своей личности;
• способствовать сплочению классного коллектива.
Ход:
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Публикация «Беседа-размышление „Мир моих интересов“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Увлечение - это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.
Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3-х лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.
Для начала выясним, чем отличаются интересы и увлечения.
Интерес – это эмоция или желание достичь определенного душевного состояния; отношение субъекта к явлениям или предметам, что представляют собой душевную ценность.
Увлечения – способ достичь гармонии в личном внутреннем мире методом выражения своей индивидуальности, успешная попытка понять и принять свое призвание.
Хобби - это слово английского происхождения. «Hobby» переводится как «увлечение», «любимое дело».
Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия.
Как вы думаете, какие у человека бывают интересы?
Интересы различаются :
• по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.,
• по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону,
• по глубине (глубокие или поверхностные,
• по длительности (устойчивые и неустойчивые).
Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов.
Как влияют личные интересы человека на его жизнь
Свои увлечения и интересы каждый пытается реализовать в жизни по-своему. Кому-то удается сделать из этого успешный бизнес, в остальных случаях увлечения переходят в хобби. Когда личность систематично уделяет внимание своей потребности, у нее появляется стимул достичь чего-то нового, работать над собой и, тем самым, улучшить свой уровень жизни, а такие действия влекут новое, не менее важное качество – уверенность в себе.
Из интересов, формирующихся в подростковом возрасте, большое значение имеют интересы, играющие существенную роль при выборе профессии и определении дальнейшего жизненного пути человека.
Изучение познавательных интересов школьников
Эта анкета позволяет изучить доминирующие интересы как проявления направленности личности.
Нравится ли вам:
1. На уроках математики?
2. Обсуждать прошедшие и современные политические события?
3. Читать художественные произведения?
4. Собирать грибы, ягоды?
5. Слушать игру на музыкальных инструментах, пение?
6. Посещать выставки и художественные галереи?
7. Читать книги, журналы о путешествиях?
8. Наблюдать, как строят дом, прокладывают дорогу, ремонтируют водопровод?
9. Посещать спортивные соревнования?
10. После уроков встречаться с товарищами, играть в разные игры?
11. Принимать участие в школьных олимпиадах по математике?
12. Заниматься историей на уроках в школе?
13. Сочинять стихи?
14. Наблюдать за жизнью птиц, насекомых?
15. Учиться петь и играть на музыкальных инструментах?
16. Рисовать карандашами, красками?
17. Смотреть телевизионные передачи о путешествиях?
18. Рассматривать модели планеров, кораблей, игрушки?
19. Смотреть по телевизору спортивные передачи?
20. Организовывать в школе интересные дела?
21. Читать книги о выдающихся математиках?
22. Посещать выставки, которые рассказывают об истории?
23. Рассказывать о разных случаях, которые произошли с тобой или другими людьми?
24. Сажать кусты и деревья и присматривать за ними?
25. Изучать ноты?
26. Собирать цветы и компоновать букеты и композиции из цветов?
27. Ходить в турпоходы с целью изучения родного края?
28. Заниматься в школе на уроках труда?
29. Читать книги и статьи спортивного содержания?
30. Проводить школьные перерывы в общении с товарищами?
Листок ответов.
Фамилия, имя.
Прочитав внимательно каждый вопрос, поставьте в клеточке с тем же номером ответ: «++» - очень нравится, «+» - нравится, «-» - не нравится.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.
Подсчитайте баллы. За каждый «+» - 5 баллов, если в клеточке «++» - 10 баллов. Количество баллов подсчитывается по каждой колонке.
Столбики, которые соответствуют интересам :
1 - математике, 2 - истории, 3 - лингвистике и литературе, 4 - природе, 5 - музыке,
6 - изобразительному искусству, 7 -путешествиям, 8 – ручному труду, 9 – спорту,
10 - общению.
Кроссворд «Виды увлечений». Воспитатель зачитывает вопросы, дети обсуждают ответы и записывают их в кроссворд.
1) Собирание различных предметов (марок, монет, пуговиц и т. д.) (Коллекционирование);
2) Занятия на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, гитара, баян и т. д.) (Музыка);
3) В таком увлечении развивают физические качества (быстрота, выносливость и т. д.) (Спорт);
4) Любимое хобби мужчин, когда они ловят рыбу (Рыбалка);
5) Занятия по развитию красоты голоса (Вокал);
6) Увлечение шитьём, вышиванием, вязанием (Рукоделие);
7) Путешествия, походы, покорение горных вершин (Туризм);
8) Создание рисунков красками, карандашами, мелками и т. д. (Рисование);
9) Собирание роботов из специального конструктора (Робототехника);
10) Работа с фотоаппаратом (Фотографирование);
11) Создание образов несуществующих людей (Театр).
-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?
-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?
-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.