Мухутдинова Наталья
Беседа «Профессия. Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Профессия. Врач».
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Цель занятия: обогащение представлений о профессии врача и о необходимых ему медицинских инструментах.
Задачи занятия:
образовательные: расширять и закреплять знания детей о профессии врача.
Публикация «Беседа „Профессия, Врач“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
развивающие: побуждать детей рассказывать о профессии врача и его трудовых действиях; расширять словарь детей за счет названий предметов – медицинских инструментов которые врачу необходимы.
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии врача.
Словарная работа:
обогащение словаря: фонендоскоп
активизация словаря: шпатель, градусник, шприц, бинт, больница.
Материалы и оборудование (средства) : фигурка Айболита, медицинские инструменты: шпатель, градусник, шприц, бинт, фонендоскоп, витаминки
Способы (методы и приемы) : словесный, наглядный, игровой.
Подготовительная работа (предварительная работа) : чтение сказки «Доктор Айболит».
Форма организации: полукругом сидят около воспитателя.
Планируемый результат занятия: научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого находить предметы, которые необходимы в данной профессии.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно – мотивационный этап (вводная часть) Заинтересовать детей занятием -Ребята, сегодня к нам в группу пришел очень важный гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
-Молодцы ребята. Как быстро вы отгадали. Конечно, это добрый доктор Айболит.
(воспитатель ставит на стол фигурку доктора Айболита)
-Айболит!
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Настроить детей на восприятие нового материала -Ой, ребята, а посмотрите- ка, что это у нашего Айболита за сундучок такой. Давайте спросим его, что у него там лежит?
-Айболит говорит, что это чемоданчик для медицинских инструментов и у него там лежат медицинские инструменты, которые помогают ему в его работе. Хотите узнать какие?
-Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте. Если будете правильно отгадывать из сундучка будут появляться инструменты.
-Чтоб услышать хрип в груди,
Трубку к телу поднеси!
Работает как эхолот,
Прибор врача…
-Фонендоскоп (ответ детей)
2.2. Этап восприятия материала Снять статическое напряжение -Ребята, мне кажется, что наш Айболит загрустил. Вам со мной согласны?
-Айболит, что с тобой случилось? Почему ты стал таким грустным?
(поднести ухо к фигурке, сделать вид, что Айболит говорит что-то на ухо)
-Ребята, оказывается наш Айболит стал старенький и забыл для чего ему нужен каждый инструмент. И он приехал к нам чтобы мы напомнили ему что для чего нужно.
-Поможем ему ребята?
-Айболит, не грусти. Мы поможем тебе разобраться. –А, чтобы поднять Айболиту немного настроение предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (ДА -ответ детей)
-Тогда повторяйте все за мной:
Физкультминутка:
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать.
2.3. Этап практического решения проблемы Расширять словарь детей за счет названий предметов – медицинских инструментов которые врачу необходимы.
-Давайте же вспомним сами и напомним Айболиту с какими же инструментами работает врач.
-Для чего нужен этот инструмент врачу? (показывает фонендоскоп)
-Правильно ребята, этот инструмент нужен чтобы слушать больного и называется он фонендоскоп. Назовем все вместе: фонендоскоп
-Как называется этот инструмент? (показывает шпатель)
-Правильно. А для чего он нужен врачу?
-Да. Правильно ребята. Это шпатель, им врач смотрит горлышко.
-А какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо осмотрел горлышко?
-Правильно. Молодцы ребята, все знаете.
-Это что за инструмент? (показывает градусник)
-Для чего он нужен?
-Это что такое? (показывает шприц)
-Что делает врач шприцем?
-А это что такое? (показывает бинт)
-Для чего он нужен?
-Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.
(ответы детей)
(дети все вместе повторяют за воспитателем)
-Шпатель.
-Смотрит горлышко.
-А-а-а
-Это градусник
- Чтобы мерять температуру.
-Это шприц.
-Укол.
-Это бинт.
-Перевязывать больных
3. Заключительный этап Воспитывать уважительное отношение к профессии врача. -Ну что же помогли мы тебе Айболит разобраться какой инструмент для чего нужен. Теперь ты вспомнил?
(Айболит отвечает)
-Спасибо большое ребята за вашу помощь. Мне пора ехать, лечить зверей. А за то, что вы мне помогли я угощу вас вкусными витаминами, чтобы вы всегда были здоровы и никогда не болели.
(воспитатель достает из чемоданчика Айболита коробочку с витаминами и раздает детям).
-До свидания Айболит, приходи к нам еще.
-Ребята с какой профессией вы сегодня познакомились?
-Что делает врач?
-А где работает врач?
-А кто – то из вас хочет стать врачом?
-Наше занятие подошло к концу. Все молодцы!
(дети прощаются с Айболитом)
-С профессией врача
-Лечит людей
-В больнице
(ответы детей)