Ольга Бокова
Беседа «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
- знакомить детей с тем, как птицы готовятся к зиме;
- закреплять названия перелётных птиц. Познакомить с новыми.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :
Публикация «Беседа „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы об осени; рассматривания осенних пейзажей; наблюдения за птицами на прогулке; д/и «Назови птицу»; отгадывание загадок о птицах.
Словарная работа: перелётные птицы; тёплые края, юг; названия перелётных птиц.
Методы и приё мы: словарный (беседа, вопросы, рассказывание стихов, поощрения, анализ, наглядный (показ, рассматривание, игровой (физминутка-игра,
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, магнитофон с флэш-записью голосов птиц; презентация «Перелётные птицы».
Ход.
Воспитатель включает музыку с записью пения птиц, просит отгадать загадку:
«Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?»
Дети: «Птицы».
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к перелётным птицам». Приглашает детей удобно сесть на стулья.
Просмотр презентации «Перелётные птицы». Показ слайдов воспитатель сопровождает рассказом: «Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Потому что осенью холодно и птицам нечего есть.
Теплые края – это те места где тепло. Там лето. У птиц много еды.
Грач по размерам напоминает свою родственницу ворону. Но он стройнее, у него более тонкий и прямой клюв. Цвет оперения чёрный, с блестящим металлическим отливом. Свою добычу грач ищет на земле. Часто можно увидеть стайки грачей на вспаханном поле: они ищут в бороздах, оставленных плугом, личинки насекомых и дождевых червей. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая
Скворец — красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный — у самочки, ярко-желтый — у самца. Ест червей и насекомых. Гнезда вьет в дуплах деревьев или в скворечниках. Хорошо поет, подражает голосам других пернатых.
Жаворонок — маленькая сильная птица с большой головой и коротким клювом, длинными крыльями и короткими ногами. Живет в полях, степях и пустынях. Последним улетает осенью и первым прилетает весной. Может резко взлетать и камнем падать вниз. Питается насекомыми, хлебными зернами и семенами. Хорошо поет.
Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточка — «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов.
Соловей - одна их самых распространённых у нас певчих птиц. Все пёрышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке. Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые страны. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда деревья и кустарники начинают одеваться листьями. Вернувшись, домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь.
Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке назван царём всей водной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег, с блестящими прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинной гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по гладкой поверхности воды. Лебеди легко становятся ручными. Питаются лебеди рыбой, хлебом и зерном.
Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами лягушками, рыбой. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Он любит отдыхать, стоя на одной ноге.
Журавль — крупная и сильная птица. Шея длинная и тонкая, голова небольшая, клюв длинный, прямой, узкий, ноги очень длинные, с длинными четырьмя пальцами. Живет на больших болотах. Умеет держаться на воде, красиво и высоко летает. Питается насекомыми, червями и мелкой рыбой, семенами, почками, корешками. Голос — громкий крик — курлыканье.
Дикие гуси. По размерам дикие гуси больше чем утки, но меньше чем лебеди. Шея у птиц длинная, а ноги сравнительно высокие. Питаются дикие гуси преимущественно на суше. Окрас самок и самцов одинаковый. Всего же существует 14 видов диких гусей. Все дикие гуси бесстрашно охраняют свою территорию от непрошеных гостей. Особенно отчаянно птицы кидаются на чужих во время гнездовья. Взрослый дикий гусь, разозлившись, способен даже перебить руку человеку и покалечить собаку».
Физминутка «Птицы».
«Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать». (Дети машут руками интенсивнее.)
В конце презентации дети отвечают на вопросы по её слайдам.
Рассказывают стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Итог. Рефлексия. Вопросы к детям:
- о ком мы сегодня беседовали?
- каких перелётных птиц вы знаете?
- почему перелётные птицы улетают в тёплые края?
- а как мы с вами будем помогать зимой оставшимся с нами птицам?
- вам понравилось наше путешествие?
- расскажите о перелётных птицах родителям.